Сергей не совсем так, тасаввуф (классический суфизм) корни как раз таки исламские, а в индийском варианте уже смешались все вероучения и индийские практики, в том числе и йога. Ну вот представитель такого неосуфизма Хазрат Инайаят Хан. Если взять чисто классические практики, то они отличаются. В основе.Думаю.. корни митицизма суфиев(близко к йоге.. в оригинале),.. действительно из индии.. в дальнейшем развитые мусульманскими мистиками..
что только мистическим опытом узнать можно.
Приоритеты тасаввуфа определяют его методологические особенности по отношению к мусульманским первоисточникам. Например, в толковании Корана, методы тасаввуфа отличаются попытками дать объяснение и трактования тем аятам, которые в ортодоксальном исламу отнесены в разряд муташабих (непостижимые). Эти методы предусматривают акцент на эзотерических, сокрытых (батин) смыслах Корана и применять для их понимания различные аллегории и иносказания (тавиль).
наверно не стоит читать про суфизм в интернете.))) А я еще читал большую статью, она называлась так: Почему у ислама хотят отнять суфизм.)))) И еще одну не менее большую статью. Осторожно-это не суфизм.) Классический суфизм ничего общего с теориями Инаят Хана не имеет. Это уже неосуфизм.почитала про суфизм в интернете...
сильно задумалась...красной нитью связь с практиками из Индии...
и самое главное... не тронул ... не задел...
а для того.))) потому что есть некоторые вещи, они проявляются только в первом варианте.))пока на улице постояла еще один вопрос...
Для чего нужно "растворятся" в Боге...?
можно жить с Богом в душе...
наверно не стоит читать про суфизм в интернете.)))
А если серьезно, какие настоящие суфийские практики Вы знаете, если красной нитью проследили в них связь с практиками Индии?))
И еще один вопрос на засыпку, назовите мне хотя бы одного суфия, выходца из Индии, который родился бы раньше Халляджа, Аль Газали или Аль Кинди, и других.
И еще один вопрос на засыпку, назовите мне хотя бы одного суфия, выходца из Индии, который родился бы раньше Халляджа, Аль Газали или Аль Кинди, и других.
да нет,может резко ответил но не зло.)) Если что извините.Ченг,зло написали... знаю ,что что то Вам не понравилось... но что делать...?
ну я же выше написал уже что в интернете нет описания ни одной настоящей суфийской практики, это вообще то закрытое учение. А то что есть это уже неосуфизм, а он получил сильное развитие в Индии и естественно в нем сильно влияние местных традиций. Вы видимо это читали.) Я не говорю что видоизменившийся суфизм хуже, он просто иной, основа его сменилась. Есть еще некий орден нигматуллы, в России, они тоже называют себя суфиями. но это даже комментировать не буду, посмешище полное. Про тех кто выдавал себя за суфиев и сбивал с пути людей, еще аль Газали писал с иронией, так что проблема это не новая.)я не оттого что знаю, а что заметила некоторые общие моменты описывающие их, а не от моих знаний о них... вот так как то..
И мой ответ канул в лету.))
да ничего, я по памяти восстановил ответ, заодно и обдумал лучше.))Serg-IK писал(а):И мой ответ канул в лету.))
Ну,.. извини.. , ты ж сам это предложил...
это трансовые практики но не обязательно дыхательные, они основаны на определенных словах. Скорей типа мантр, но мантра обычно произносится вслух, а там безмолвно, в душе. И слова обязательно на арабском.Суфийские практики,если верить неправильному интернету, такая же дыхательная практика как и при йоге...
ну как сказать, это не умение видеть призраков или привидений.) Просто кое что добавляется к видению. И мир естественно становится уже другим.Это что за опыт такой? Привидений и призраков не видел, врать не буду.
Да. И еще ежели таковой есть у кого, поделитесь. Думаю остальным будет интересно послушать.
И слова обязательно на арабском.
Литературу найти сложно потому что это учение передается не с помощью текстов а от учителя к ученику.
дойдет конечно если от сердца. Кстати суфии сердцем еще называют душу, но не подразумевают под этим физиологическое сердце. В таких случаях они пишут слово с большой буквы. Вот молитва от такого Сердца всегда искренняя, думаю.) А насчет слов в медитации, там помимо значения, имеет смысл еще опреденный набор звуков, сочетание значения и звука. Поэтому на арабском все таки.))дойдет ли моя молитва к Богу,не произнесенная на арабском, а на языке которым владею и которым думаю...
Мне понравился его ответ...
независимо на каком языке она произносится,лишь бы она шла от сердца...
я не буду Вас разубеждать.)) Учитель такой же человек и следование не должно быть пустым. То есть своя голова должна оставаться на плечах, фанатизм и пустое непродуманное следование не есть личный путь. Вообще то к Богу идти надо от себя, а не от учителя. Учитель показывает только практику, а опыт с помощью практик приобретается свой. Пара слов добавленных от учителя это на основе его опыта, и это его правда, а ученик в результате получает свой, добавляет свою пару слов. Это если следование не пустое.где гарантия того,что учитель передаст истинные знания...? как я могу различить,что знания учителя и есть истина для всех, а не истина учителя,как человека?, как я могу понять,что в учении Учителя нет хотя бы пары слов,добавленных от Учителя?
опять сомнения... Ведь,по большому счету,получается ,что ученик должен принимать на веру все то что ему дает Учитель...
разубедите меня...
я думаю многие ответы на те вопросы что Вы задали Вы получите здесь.) http://polbu.ru/algazali_relieving/Ченг, ссылку все же дайте...
я думаю многие ответы на те вопросы что Вы задали Вы получите здесь.)
Первые религиозные общины суфиев появились в Ираке (Куфа, Басра, Багдад) и Сирии в начале VIII в., затем они быстро распространились повсюду, от Испании до Индии. Подавляя, а то и пугая правоверных своим необычным видом и странным поведением, суфии (особенно нищие дервиши) вначале вызывали настороженное к себе отношение, подозрение и даже преследование властей. Посвятив себя Аллаху, стремясь уйти от мирских дел, отказываясь от имущества и от земных привязанностей, усмиряя свои чувства и страсти, суфии как бы противопоставляли себя обычным правоверным и считали необязательными для себя те нормы жизни, обряды и условности, которые были обязательны для последних. Так, вместо пятикратной молитвы суфии обычно исполняли обряд радения (зикр), формы которого варьировали от экстатического транса до глубокого внутреннего сосредоточения, близкого к индо-буддийской медитации
Достиг я этого не систематическим доказательством и упорядочным рассуждением, а благодаря тому свету,который был заронен Аллахом в сердце мое. Свет этот служит ключом к достижению большинства знаний...и т.д...
Mishel писал(а):Лилия
Вы серьезно этим заинтересовались?
а если меня все это дело не затронет -тогда что ?
вся моя работа на смарку ?
А это ну никак не может быть.. на смарку,.. даже если не найдем..
Отрицательный результат.. это тоже результат..
такая маленькая войнушка феминистки...
Serg-IK писал(а):такая маленькая войнушка феминистки...
У меня память какая то.. дурная,... всмысле дурачья...
Вот вспомнился твой вопрос...
Ты просила ответить,.. эт давно на Уфологе,.. Почему ты не замужем..
Кажется.. появился ответ...
Только без обид,.. эт шутка.. надеюсь и Ченг не обидится за флуд...
Давай Сергей колись своими выводами по этому вопросу...
А насчет слов в медитации, там помимо значения, имеет смысл еще опреденный набор звуков, сочетание значения и звука. Поэтому на арабском все таки.))
Но.. чесн.. сказать.. я тебя таковой не считаю..
И потом, если любишь другого больше чем себя - почему бы не пойти навстречу?
Мне было хорошо известно, что судить о пороках того или иного вида науки может лишь человек, изучивший данную науку досконально - настолько, чтобы ему можно было встать вровень с наиученейшими из ее представителей, а затем, оставив их позади себя и превысив своими познаниями степень их учености, заниматься такими глубокими проблемами этой науки, о которых представитель ее не имеет даже никакого понятия. Только при этом условии всякие суждения о пороках той или иной науки будут носить законный характер.
К этим занятиям я приступал в часы, оставшиеся от писания книг и чтения лекций по мусульманскому праву, хотя я и был очень перегружен преподавательской деятельностью, ибо мною читались лекции и давались уроки в Багдаде студентам числом в триста душ. Аллаху, Славному и Всевышнему, было угодно, чтобы за неполные два года, благодаря только урывочному чтению, я овладел полным объемом философских наук. Усвоив их, я в течение еще почти одного года беспрестанно размышлял над ними, по нескольку раз пересматривая их положения, вновь и вновь вникая в их сокровенные тайны. В конце концов, я твердо разобрался в том, что в них обманчивого и ложного, что - справедливого и что - призрачного.
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2