Технические редкости и курьезы

Для умных. ))))

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение oco 20 сен 2013, 17:00

a-luk писал(а): наверное как нибудь залезу туда с фотиком .

ждет фоток %;№(?%;№
oco

 
Сообщений: 10101
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 20:22

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 18 окт 2013, 15:47

Механический Ленин. 1925 год выпуска.
Передвижной памятник вождю, имеет даже приводы для позиционирования статуи. Странная штука, короче... Навевает ассоциации с современными передвижными храмами для армии )))

Изображение

З.Ы. Находится в Москве на территории депо Ярославского вокзала.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение a-luk 19 окт 2013, 05:28

LMA писал(а):Механический Ленин. 1925 год выпуска.
Передвижной памятник вождю, имеет даже приводы для позиционирования статуи. Странная штука, короче...


довольно знатная "рацуха" ... в те годы изобретатели ценились ... $(^#$%
Изображение
Аватара пользователя
a-luk

 
Сообщений: 2081
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 16:58

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Borman 22 окт 2013, 13:31

Когда он неподвижен, его управляют ручками там всякими, а когда его катают по рельсам, он танцует 7.40. Знаю я эту хохму. %;№(?%;№
Аватара пользователя
Borman

 
Сообщений: 3905
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 05:10

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Шифтик 22 окт 2013, 20:00

Передвижной памятник вождю, имеет даже приводы для позиционирования статуи.


а зачем он нужен ?
просто памятник ?
Fuck trends ! Conjecture kills art !
Аватара пользователя
Шифтик

 
Сообщений: 12035
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 18:03
Откуда: Middle of fucking nowhere

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 22 окт 2013, 20:38

а зачем он нужен ?

Ну как зачем памятник Ленину в СССР? Их везде ставили и все кто только мог делали.
Конкретно этот памятник сделали рабочие паровозного депо Октябрьской железной дороги. Сделали в соответствии с спецификой своей профессии и своими представлениями о искусстве. Заодно, видимо, предполагали, что памятник будут возить по стране в составе какого нибудь агитпоезда, для чего и сделали статую поворотной - заранее ведь не угадаешь с какой стороны от путей будет проходить митинг.

А вот какой памятник сделали другие железнодорожники. Это в Ташкенте местные железнодорожники в 1924 году соорудили.

Изображение

По моему передвижной Ленин куда эстетичнее...
Последний раз редактировалось LMA 22 окт 2013, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Шифтик 22 окт 2013, 20:50

Ну как зачем памятник Ленину в СССР


ну это понятно...
просто странный проект, на самом деле ...)))
Fuck trends ! Conjecture kills art !
Аватара пользователя
Шифтик

 
Сообщений: 12035
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 18:03
Откуда: Middle of fucking nowhere

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 22 окт 2013, 21:00

просто странный проект, на самом деле ...)))

Ну да, странный. Хотя в целом вполне в духе эпохи индустриализации - паровозы, электричество, разные механизмы - все это как бы символы новой эры. Т.е. тут это даже вполне к месту.

А вот действительно странные проекты, если не сказать более, я видел как то раз, причем в огромном количестве, на выставке проектов с конкурса "Мемориальный комплекс на Поклонной Горе" в конце 80-х в Манеже. Конкурс был открытым, т.е. проекты мог прислать кто угодно. Чем и воспользовались всякие сумасшедшие у которых постоянный зуд чего то делать. Проектов были сотни, полный Манеж. И и них только процентов 10 были выполнены профессионалами - скульпторами и архитекторами. Все остальное - опусы всяких психов. Я такого большого количества идиотизма на одну тему и в одном месте никогда больше не видел... К сожалению я не смог найти в инете ни одной фотки с той выставки, а то бы поудивлялись этому идиотизму вместе )))
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Шифтик 22 окт 2013, 21:07

Конкурс был открытым, т.е. проекты мог прислать кто угодно. Чем и воспользовались всякие сумасшедшие у которых постоянный зуд чего то делать. Проектов были сотни, полный Манеж. И и них только процентов 10 были выполнены профессионалами - скульпторами и архитекторами. Все остальное - опусы всяких психов


Сейчас в Европе нечто похожее проводится иногда ... $(^#$%
Fuck trends ! Conjecture kills art !
Аватара пользователя
Шифтик

 
Сообщений: 12035
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 18:03
Откуда: Middle of fucking nowhere

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 30 окт 2013, 18:56

Светская управляемая по проводам танкетка-камикадзе ЭТ-1-627. 1942 год. Подъезжала к цели и взрывалась. Любопытна еще и тем, что ее создателем был всем известный писатель-фантаст Казанцев А.П.
Использовалась при обороне Ленинграда.
Изображение

А тут полный обзор всех выпускавшихся в мире аналогичных механизмов. Для общего развития думаю будет интересно.
http://world-of-kwg.livejournal.com/233444.html
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Шифтик 06 ноя 2013, 09:35

Робот-юморист (;№?:%*

http://www.youtube.com/watch?v=fzZuIqnRQEo

Вот интересно...а вообще, можно ли робота называть роботом, если он не автономный ? ))

Кстати, вот еще классный )))

http://www.youtube.com/watch?v=ES0EzIwjoD8
Fuck trends ! Conjecture kills art !
Аватара пользователя
Шифтик

 
Сообщений: 12035
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 18:03
Откуда: Middle of fucking nowhere

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 13 ноя 2013, 17:05

Во чего нашел в инете )))
Прыгающий танк. 1938 год СССР. Судя по наличию фото это не розыгрыш.
Сделан этот ТПП-2 на базе танка Т-26
Эти криволинейные фигни по бокам - эксцентрики, которыми танк по задумке конструкторов должен резко отталкиваться от земли и совершать прыжки. Судя по описанию, эти эксцентрики через муфты в нужный момент сцепляются с трансмиссией и резко проворачиваются, отталкивая танк от земли и за счет инерции движения танк совершает прыжок вперед преодолевая препятствия. Видимо имеются ввиду противотанковые надолбы, рвы, поваленные деревья и т.п.

Изображение

Вот тут описание конструкции и отчет о испытаниях
http://yuripasholok.livejournal.com/2421466.html
Судя по отчету испытания закончились неудачно, танк прыгать отказался, вместо прыжка он просто поднимался над землей, останавливался и плюхался обратно. При этом постоянно что-то ломалось в подвеске. Проект закрыли. Но тем не менее каков полет мысли... )))

З.Ы.
Вспомнился в связи "Незнайка в Солнечном городе", там у инженера Клёпки была машина которая на таком же точно принципе прыгала через пробки на улицах... )))
""""Машина мчалась с головокружительной скоростью, обгоняя все автомобили, которые ехали впереди, а через некоторые даже перепрыгивала, что достигалось при помощи специального прыгающего приспособления.
Это прыгающее приспособление имело очень простое устройство. К оси каждого из четырех колес было приделано по пружинистому железному сапогу. В выключенном состоянии эти пружинистые сапоги свободно торчали вперед каблуками на манер буферов, что способствовало амортизации, то есть смягчению удара в случае столкновения. Однако, как только прыгающее приспособление включалось, все четыре пружинистых сапога совершали вокруг оси оборот вместе с колесами. При этом сапоги упирались каблуками в землю и, продолжая вращаться, отталкивались от нее, в результате чего машину подбрасывало кверху, и она перелетала через любое препятствие, встреченное на пути. Красные светофоры на перекрестках также не являлись для машины помехой, так как она свободно перепрыгивала через поперечные улицы, пролетая над головами пешеходов и потоками автомобильного транспорта."""""
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 27 ноя 2013, 15:12

Подборка проектов КБ Е.П.Грунина.
Странный вид этих самолетов обусловлен тем, что это так называемые "Легко-Воспроизводимые Штурмовики". Концепция этого типа боевых самолетов несколько странная и базируется на предположении, что в случае ядерной войны наша страна окажется разделенной на несколько крупных промышленных регионов, в каждом из которых останется по своей части военно-промышленного комплекса, т.е. каждый из этих регионов сможет производить только какие то отдельные компоненты принятых на вооружение боевых самолетов и не сможет производить эти самолеты целиком, а значит страна окажется вообще без боевой авиации. Соответственно нужны еще и такие резервные проекты боевых самолетов, производство которых можно было легко наладить в военное время на базе этих отделенных друг от друга производственных мощностей, используя за основу для каждого случая только те компоненты, которые данное производство производит, или основные узлы серийных боевых самолетов взятые с разбитой или неисправной техники.
Короче это то, что по мнению авторов проектов можно сделать быстро и недорого во время будущей войны из подручных материалов.

В результате на свет появились вот такие очень странные самолеты. Это все штурмовики.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Взято все вот отсюда http://pkk-avia.livejournal.com/52236.html
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение a-luk 29 ноя 2013, 06:24

вот такой агрегат прямо в нашем далёком посёлке умельцы изображают ...

Изображение

Изображение

верхняя часть от "японческого" ниссана ... а вот нижняя ... сборная "солянка" ... начиная от ГАЗ-66 до КАМАЗа ... $(% *
Изображение
Аватара пользователя
a-luk

 
Сообщений: 2081
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 16:58

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 08 янв 2014, 19:55

Возможно нашему уважаемому Анатолию будет интересно.
Описание немецкого центра ядерных исследований на полигоне Куммерсдорф. (там же рядом собирали и испытывали супер танки "Маус", а так же испытывали двигатели для ракет ФАУ)

http://www.necton.lv/component/content/ ... ottow.html

К сожалению в статье практически все фотографии не открываются. Однако много фотографий из этого места есть на Гугл Земля. Координаты 52° 5'33.32"С 13°18'58.96"В
Вот одна из фоток с Гугл Земля

Изображение


А здание где собирали "Маусы" вот тут 52° 5'30.85"С 13°21'52.71"В

Так же по этой ссылке есть ссылки на кучу всяких других странных немецких сооружений, правда там тоже везде фотографии не открываются.

З.Ы. В статье описываются опыты немецких физиков по запуску термоядерной реакции, типа серебряный пустотелый шар в 5 см диаметром наполнили водородом, засунули его внутрь большого куска тротила и подорвали, шар с водородом от взрыва сжался, но термоядерная реакция не началась. При этом уточняется, что мол после войны американцы проанализировали эти опыты и пришли к выводу, что немцам нужно было просто сделать шар чуток побольше и тогда у них бы получилась водородная бомба. Неужели так просто можно сделать водородную бомбу?

З.Ы. З.Ы.
Нашел, видимо, новый сайт тех же пряников из Прибалтики. Вот ссылка на тот же материал про ядерный полигон, только там уже с картинками (правда картинок все равно не много).
http://nectonlab.org/index.php/katalog- ... ottow.html
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 13 янв 2014, 18:46

Еще один военно-технический курьез. Французский подводный линкор "Сюркуф". Подводная лодка, построенная во Франции в 1929 году в единственном экземпляре. Техническим же курьезом она является по причине того, что помимо обычных для подводных лодок торпедных аппаратов, она была вооружена еще и двумя 203 мм орудиями, и при этом могла вести огонь из этих орудий в полупрогруженном положении. Погибла по неизвестной причине в 1942 году во время перехода из Англии в Америку, место гибели неизвестно. Подобные артиллерийские подводные лодки вооруженные крупным калибром строили только японцы, но у тех и калибр был значительно меньше и только одно орудие.
Вот цитата из Вики, оценка этой лодки офицером союзников.
""""Подлодка имела башенную установку с двумя восьмидюймовыми орудиями. По идее при сближении с целью мы должны были высовывать жерла орудий и стрелять, оставаяcь под водой. Но так не получалось: у нас возникали серьезные трудности с обеспечением водонепроницаемости башни. Что еще хуже, на «Сюркуфе» все было нестандартным: каждую гайку, каждый болт требовалось вытачивать особо. Как боевой корабль он никуда не годился, гигантское подводное чудовище.""""

Вот тут большая подборка качественных (а потому и очень редких) фотографий этой странной конструкции, как снаружи, так и внутри.
http://vova-modelist.livejournal.com/47337.html#cutid1

Вот парочка фоток оттуда

Изображение


Изображение
Последний раз редактировалось LMA 14 янв 2014, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Шифтик 14 янв 2014, 09:15

да уж....
ну у русских тоже было много чего ...
вот это, например ...
[url]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90-40_ ... 0%BD%D0%BA)[/url]
Fuck trends ! Conjecture kills art !
Аватара пользователя
Шифтик

 
Сообщений: 12035
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 18:03
Откуда: Middle of fucking nowhere

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение a-luk 17 янв 2014, 01:10

В 1936 году, воспоминания о кровавых бойнях Первой Мировой были еще свежи в сознании поколения. Тучи новой войны уже собирались на горизонте, а изобретатели начинали строить догадки, что поможет выиграть ее. Логика безупречна: если вы сможете держать своих солдат в безопасности непосредственно на поле боя, несомненно, несущиеся вперед вражеские войска - не помеха. Одноколесный танк казался именно тем, что нужно. Сконструирован он был таким, образом, что несколько солдат могли находиться в защищенной броней сфере, отстреливаясь из нее автоматными очередями.

Изображение

http://www.kosmopoisk.ru/artefacts/38/
Аватара пользователя
a-luk

 
Сообщений: 2081
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 16:58

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Liliya 28 янв 2014, 09:33

для себя почитала...интересно...
только вот не знаю...все ли соответствует исторической правде...

Кайтены: японские камикадзе

Изображение

Мы представляем камикадзе как фанатичного и отчаянного воина, с красной повязкой вокруг головы, человека с разъяренным взглядом за штурвалом старенького самолета, несущегося к цели с криками «банзай!». Но камикадзе были не только воздушными воинами-смертниками, они действовали и под водой. Законсервированные в стальную капсулу — управляемую торпеду-кайтен, камикадзе уничтожали врагов императора, жертвуя собой ради Японии и в море. О них и пойдет речь в сегодняшнем материале.
Прежде чем перейти непосредственно к рассказу о «живых торпедах» стоит ненадолго погрузиться в историю формирования школ и идеологии камикадзе.
Система образования в Японии в середине XX века мало чем отличалась от диктаторских схем формирования новой идеологии. С ранних лет детям внушали, что, умирая за императора, они поступают правильно и их смерть будет благословенна. В результате такой академической практики молодые японцы выросли с девизом «jusshi reisho» («пожертвуй жизнью»). Плюс ко всему государственная машина всячески скрывала любую информацию о поражениях (даже самых незначительных) японской армии. Пропаганда создавала фальшивое представление о возможностях Японии и эффективно внушила малообразованным детям тот факт, что их смерть — это шаг к тотальной победе Японии в войне.
Уместно вспомнить и Кодекс бусидо, который сыграл важную роль в формировании идеалов камикадзе. Японские воины со времен самураев рассматривали смерть буквально как часть жизни. Они свыкались с фактом смерти и не боялись ее приближения.

Изображение

Образованные и опытные пилоты наотрез отказывались идти в отряды камикадзе, ссылаясь на то, они просто обязаны оставаться в живых, чтобы обучать новых бойцов, которым суждено стать смертниками.

Таким образом, чем больше молодых людей жертвовало собой, тем моложе были новобранцы, занимавшие их места. Многие были практически подростками, не достригшим и 17 лет, которым выпал шанс доказать свою преданность империи и проявить себя как «настоящие мужчины».

Камикадзе набирали из малообразованных молодых парней, вторых или третьих мальчиков в семьях. Такой отбор был обусловлен тем фактом, что первый (то есть старший) мальчик в семье обычно становился наследником состояния и поэтому не попадал в военную выборку.
Пилоты-камикадзе получали форму для заполнения и принимали пять клятвенных пунктов:

Солдат обязан исполнять свои обязательства.
Солдат обязан соблюдать правила приличия в своей жизни.
Солдат обязан высоко почитать героизм военных сил.
Солдат обязан быть высоконравственным человеком.
Солдат обязан жить простой жизнью.

Изображение

Вот так незатейливо и просто весь «героизм» камикадзе сводился к пяти правилам.
Несмотря на давление идеологии и императорский культ, не каждый молодой японец рвался принять с чистым сердцем судьбу смертника, готового умереть за свою страну. У школ камикадзе действительно выстраивались очереди из молодых ребят, но это только часть истории.

Трудно в это поверить, но и в наши дни еще остались «живые камикадзе». Один из них, Кеничиро Онуки, в своих записях рассказывал, что молодые люди не могли не записаться в отряды камикадзе, потому что это могло навлечь беду на их семьи. Он вспоминал, что когда ему «предложили» стать камикадзе, он воспринял идею на смех, но за ночь передумал. Если бы он осмелился не выполнить приказ, то самое безобидное, что с ним могло случиться, — это клеймо «трус и предатель», а в худшем случае — смерть. Хотя для японца все может быть прямо противоположно. Волею случая его самолет не завелся во время боевого вылета, и он остался жив.
История подводных камикадзе не такая веселая, как история Кеничиро. В ней живых не осталось.

Изображение

Идея создания торпед-самоубийц родилась в головах японского военного командования после жестокого поражения в битве у атолла Мидуэй.
В то время как в Европе разворачивалась известная миру драма, в Тихом океане шла совсем другая война. В 1942 году императорский флот Японии принял решение атаковать Гавайи с крохотного атолла Мидуэй — крайнего в западной группе Гавайского архипелага. На атолле располагалась авиабаза США, с уничтожения которой армия Японии решила начать свое крупномасштабное наступление.

Но японцы сильно просчитались. Битва при Мидуэе стала одним из главных провалов и самым драматичным эпизодом в той части земного шара. При атаке императорский флот лишился четырех крупных авианосцев и множества других кораблей, а вот точных данных относительно людских потерь со стороны Японии не сохранилось. Впрочем, японцы никогда особо не считали своих воинов, но и без того проигрыш очень сильно деморализовал военный дух флота.

Это поражение положило начало череде неудач Японии на море, и военному командованию пришлось изобретать альтернативные пути ведения войны. Должны были появиться настоящие патриоты, с промытыми мозгами, блеском в глазах и не боявшиеся смерти. Так возникло особое экспериментальное подразделение подводных камикадзе. Эти смертники мало чем отличались от пилотов самолетов, их задача была идентичной — пожертвовав собой, уничтожить врага.
Подводные камикадзе для выполнения своей миссии под водой использовали торпеды-кайтены, что в переводе означает «воля небес». По сути, кайтен представлял собой симбиоз торпеды и малой подводной лодки. Работал он на чистом кислороде и способен был развивать скорость до 40 узлов, благодаря чему мог поразить практически любое судно того времени.

Торпеда изнутри — это двигатель, мощный заряд и очень компактное место для пилота-смертника. При этом оно было настолько узким, что даже по меркам небольших японцев, места катастрофически не хватало. С другой стороны, какая разница, когда смерть неизбежна.

Изображение

Японский кайтен в Camp Dealy, 1945. 2. Горящий корабль USS Mississinewa, после попадания кайтена в Ulithi Harbor, 20 ноября 1944 года. 3. Кайтены в сухом доке, Kure, 19 октября 1945 года. 4, 5. Потопленная американскими самолетами субмарина во время кампании Окинавы.

Прямо перед лицом камикадзе находится перископ, рядом ручка переключения скорости, которая по сути регулировала подачу кислорода в двигатель. В верхней части торпеды существовал другой рычаг — отвечающий за направление движения. Приборная панель была напичкана всевозможными устройствами — расход горючего и кислорода, манометр, часы, глубиномер и прочее. У ног пилота располагается клапан для впуска забортной воды в балластную цистерну для стабилизации веса торпеды. Управлять торпедой было не так уж и просто, к тому же обучение пилотов оставляло желать лучшего — школы появлялись стихийно, но так же стихийно и уничтожались американскими бомбардировщиками.

Первоначально кайтен использовали для атак на пришвартованные в бухтах корабли противников. Подводная лодка-носитель с закрепленными снаружи кайтенами (от четырех до шесть штук) обнаруживала вражеские суда, выстраивала траекторию (буквально разворачивалась относительно места нахождения цели), и капитан подлодки отдавал последний приказ смертникам.

По узкой трубе смертники проникали в кабину кайтена, задраивали люки и получали распоряжения по рации от капитана субмарины. Пилоты-камикадзе были абсолютно слепы, они не видели, куда направляются, ведь пользоваться перископом можно было не более трех секунд, поскольку это вело к риску обнаружения торпеды противником.

Изображение

Сперва кайтены наводили ужас на американский флот, но затем несовершенная техника стала давать сбои. Множество смертников не доплывали до цели и задыхались от отсутствия кислорода, после чего торпеда просто тонула. Чуть позже японцы усовершенствовали торпеду, снабдив ее таймером, не оставляя никаких шансов ни камикадзе, ни врагу. Но в самом начале кайтен претендовал на гуманность. В торпеде была предусмотрена система катапультирования, однако она работала не самым эффективным образом, точнее не работала вообще. На большой скорости ни один камикадзе не смог бы безопасно катапультироваться, поэтому от этого отказались в более поздних моделях.

Очень частые рейды субмарины с кайтенами приводили к тому, что аппараты ржавели и выходили из строя, так как корпус торпеды был изготовлен из стали толщиной не более шести миллиметров. И если торпеда слишком глубоко погружалась на дно, то давление просто расплющивало тонкий корпус, и камикадзе умирал без должного героизма.

Сперва кайтены наводили ужас на американский флот, но затем несовершенная техника
стала давать сбои.

Изображение

Первое свидетельство атаки кайтенов, зафиксированное со стороны США, датируется ноябрем 1944 года. В нападении участвовали три субмарины и 12 торпед-кайтенов против пришвартованного американского судна у берегов атолла Улити (Каролинские острова). В результате атаки одна субмарина попросту затонула, из восьми оставшихся кайтенов два вышли из строя при запуске, два утонили, один исчез (хотя позднее был найден выброшенным на берег) и один, не дойдя до цели, взорвался. Оставшийся кайтен врезался в танкер «Миссиссинева» и потопил его. Японское командование расценило операцию как успешную, о чем немедленно было доложено императору.

Более-менее успешно использовать кайтены удавалось только в самом начале. Так, по итогам морских баталий официальная пропаганда Японии заявляла о 32 потопленных американских судах, включая авианосцы, линейные корабли, грузовые суда и эскадренные миноносцы. Но эти цифры считаются слишком преувеличенными. Американский морской флот к концу войны существенно нарастил боевую мощь, и пилотам кайтенов было все сложнее поражать цели. Крупные боевые единицы в бухтах надежно охраняли, и подбираться к ним незаметно даже на глубине в шесть метров было очень непросто, атаковать разбросанные в открытом море корабли у кайтенов также не было возможности — долгих заплывов они просто не выдерживали.

Поражение при Мидуэе толкнуло японцев на отчаянные шаги в слепой мести американскому флоту. Торпеды-кайтены были кризисным решением, на которое императорская армия возлагала большие надежды, но они не оправдались. Кайтены должны были решить самую главную задача — уничтожить суда противника, и не важно, какой ценой, однако чем дальше, тем менее эффективным виделось их использование в боевых действиях. Нелепая попытка иррационально использовать человеческий ресурс привела к полному провалу проекта. Война закончилась тотальным поражениям японцев, и кайтены стали очередным кровавым достоянием истории.

Изображение
Аватара пользователя
Liliya

 
Сообщений: 11846
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:09

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 12 фев 2014, 17:32

Еще про японцев. Попался тут на глаза отчет нашего инженера-танкиста о недостатках наших танков Т-26 и БТ, выявленных во время боевых действий у озера Хасан в 1938 году.
http://yuripasholok.livejournal.com/2744888.html
Среди прочего особо выделяется пункт 1. в котором инженер жалуется на плохую защищенность масляных радиаторов, которые японцы через решетку прокалывают штыками и тем самым выводят танки из строя, а так же пункт 14. где указывается же на плохой обзор вблизи, на отсутствие в боекомплекте ручных гранат и отсутствие бойниц для ручного оружия из-за чего японцы могли залезть на танк и сломать его при помощи лома или топора.

Из этого отчета вырисовывается картина массового успешного противодействия японцами нашим танкам по сути просто холодным оружием. Ладно еще гранатой или бутылкой с зажигательной смесью, но вывести из строя танк топором, штыком или ломом....
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Шифтик 17 фев 2014, 08:26

Эх ...везде обман ...

Типа " робот" в Сочи
http://www.youtube.com/watch?v=37p9IoqiICg

а вот что про него английская википедия пишет
Titan the robot is the stage name of a costume created by Cyberstein Robots Ltd. in 2004, A plastic costume worn by a man, not a powered exoskeleton, the robot is approximately 2.4 m (7.9 ft) tall and 60 kg (9.4 st)[1] and increases to 350 kg (55 st)[1] including the cart it rides on and onboard equipment.
Fuck trends ! Conjecture kills art !
Аватара пользователя
Шифтик

 
Сообщений: 12035
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 18:03
Откуда: Middle of fucking nowhere

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 17 фев 2014, 19:56

Любителям танковой техники наверняка будет интересно. В Кубинке поехал своим ходом наш самый большой танк - пятибашенный Т-35. Он же по числу башен вроде как и самый большой в мире.
Так же это и вообще единственный в мире сохранившийся экземпляр.
Вот видео.
http://www.youtube.com/watch?v=Owf2e7Xtx70
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Шифтик 22 фев 2014, 20:19

http://spynet.ru/blog/55720.html
опять этот типа робот ...
лучше всего было бы включить харшнойз ...и пару циркурярных пил спереди ... ;№%";(?
Fuck trends ! Conjecture kills art !
Аватара пользователя
Шифтик

 
Сообщений: 12035
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 18:03
Откуда: Middle of fucking nowhere

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение a-luk 31 мар 2014, 01:51

Изображение

В 1944–м году американским военным командованием был создан секретный отряд, официально известный, как Специальные войска 23–го центрального штаба, а в народе просто Армия призраков. Это был не простой отряд — они не носили с собой почти никакого вооружения, но при этом наводили ужас на немецких солдат.
Этот отряд численностью в 1100 человек состоял в основном из учеников художественных академий, рекламных агентств и прочих креативных людей. Они использовали свою смекалку в тактических целях.
На вооружении 23–го отряда были надувные танки, самолеты, бараки, а так же звуковая аппаратура, которую они использовали для обмана противника. Этих солдат десантировали к фронту, где они надували свои декорации и когда немецкая воздушная разведка пролетала над местом дислокации отряда, их взору предавалась ошеломляющая картина. Сотни танков, пушек и артиллерийских установок медленно, но верно выдвигались в сторону немецких укреплений. Когда пилоты докладывали об этом на землю, немецкие командиры не могли в это поверить: как так — несколько часов назад в радиусе нескольких десятков километров не было и души?!
Когда Армия призраков подходила ближе к немецким укреплениям, они устраивали настоящий спектакль. В ход пускались мощнейшие звуковые установки, из которых доносились гул солдат и рев бронетехники. Обезумевшие от ужаса немцы, понимая, что деваться некуда, не стали даже вызывать подмогу (они все равно бы не успели прийти на помощь), а просто бежали в панике.
После победы альянса в 1945–м году отряд был расформирован, а вся информация о нем — строго засекречена. Пентагон всячески отрицал всю информацию об отряде вплоть до 1996 года, когда часть архивов была рассекречена.
Изображение
Аватара пользователя
a-luk

 
Сообщений: 2081
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 16:58

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 28 июн 2014, 18:08

http://lifenews.ru/news/135768
Заметка с видео роликом. Высший пилотаж. Американский пилот посадил свой боевой самолет вертикального взлета с аварийной передней стойкой. Переднее шасси не вышло и пилот вместо него использовал стоящий на палубе авианосца специальный стол для ремонта шасси, аккуратно положил нос самолета на этот стол. В заметке отмечается, что с некоторой высоты эта опора была летчику не видна, т.е. сажал он самолет по сути вслепую.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 24 окт 2014, 19:43

Собственно курьеза тут никакого нет, просто красивое качественное видео стрельбы из различной артиллерии. Замедленные и ускоренные съемки. Под музыку.
http://www.youtube.com/watch?v=431f5hgsHV8
Снимали, видимо у нас на каком то полигоне.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Liliya 27 окт 2014, 15:19

хотела у ЛМА спросить...
в подмосковье же проходил первый чемпионат мира по танковому биатлону, где наши победили...
хочу верить,что заслуженно...
Вы там были?
просто понадеялась,что как отличный фотограф могли бы сделать много отличных фото с соревнований...

итоги соревнований
а еще мне интересно, почему русское оружие носит название цветов?
Аватара пользователя
Liliya

 
Сообщений: 11846
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:09

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 27 окт 2014, 18:31

Вы там были?

Нет.

почему русское оружие носит название цветов

Хороший вопрос...
Как предположение - это наследие начала холодной войны, боязнь шпионов. Называть изделия как то ведь надо, вот и решили давать нейтральные однотипные и обязательно миролюбивые имена, что бы потенциальный шпион не догадался о чем идет речь, когда будет подслушивать разговоры рабочих "почтового ящика" в пивной, ну или телефонные разговоры, или, не дай Бог ему попадутся какие то служебные бумаги. Я когда работал на "почтовом ящике" Средмаша, у нас то же все проекты называли растениями - Черемуха, Рябина и т.п., а на на самом деле это были разные приборы для ядерных технологий. Я тогда поинтересовался почему такие названия, так мне сказали, что без понятия, что их дает Первый отдел (который за секретность отвечает) по каким то своим соображениям. Но это только предположение, точно не знаю почему.
Из обоснованных традиций давать имена знаю только насчет названий объектов ландшафта Венеры. Был в свое время знаком с некой барышней-филологом из другого почтового ящика того же министерства, которая как раз и занималась этим делом. Давала названия венерианскому ландшафту. Ей приносили карты, полученные с спутников Венеры, а она подбирала названия из списка женских имен мировой мифологии. СССР давал имена ландшафту Венеры, а США ландшафту Марса - те, соответственно мужские имена из мифологии. Речь, насколько я помню, шла о оставшихся безымянными объектах ландшафта, которым еще на дали имена в честь кого то конкретного человека или события.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 31 окт 2014, 21:28

Лекция Максима Коломийца "Расейняйское танковое сражение и история легендарного КВ" 1 час 21 минута
http://www.youtube.com/watch?v=NCIxvRx4_l0
Танкофилам и интересующимся историей Второй мировой это должно быть довольно интересно.
Кто данной тематикой интересуется, должна быть известна история нашего танка КВ, который в самом начале войны удерживал насколько дней целую дивизию немцев под прибалтийском городком Расейняй. История эта стала легендарной и обросла кучей мифов. Ее классическую трактовку легко найти в инете поискав на слова КВ и Расейняй. Вкратце согласно этой истории это был КВ-2 (на самом деле это был КВ-1), попадали немцы в него много раз (на самом деле один раз, максимум два), даже несколько раз взрывали саперы, но все безуспешно, танк стоял на дороге и продолжал вести огонь. Подбить немцы сумели его только после того, как притащили несколько 88 мм зениток. Экипаж погиб. В итоге этого боя на несколько дней было парализовано наступление немцев на этом направлении. эТо как бы вкратце та история которая гуляет по инету.
И вот наконец было проведено всестороннее и глубокое историческое исследование и установлены все подробности. О чем подробно и рассказывает в этой лекции автор исследования. Рассказывает довольно неплохо, видно, что материалом владеет очень глубоко и подробно. Рассказ начинается с самого начала, с биографии командира дивизии к которой принадлежал этот танк, далее говориться о действиях дивизии с начала войны, которые привели в итоге этот танк на место его легендарного боя, про то как воевали КВ вообще и как на них панически реагировали немцы, ну и про сам бой. Все с картами, схемами и фотографиям.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 10 ноя 2014, 09:53

Делаю щас 3д модельку Дюзенберг купе Симоне, в связи с чем ищу в инете всякие материалы по винтажной автотехнике и набрел на ютубе на большую кучу видеороликов, снятых в гараже американского коллекционера и реставратора автомобилей некого Jay Leno. Машины у него там всякие разные в гараже, есть даже наша Волга ГАЗ-21. Все в отличном состоянии и все на ходу. В каждом ролике хозяин сначала в гараже (гараж это не в смысле наш российский гараж, у него там огромные помещения) подробно рассказывает о машине, все показывает, открывает и т.п. А под конец выезжает на машине в город и на автотрассу. В целом все очень интересно и познавательно (если английский знаешь, впрочем некоторые вещи и так понятно). Так вот, о чем я... Среди прочих диковинных экземпляров нашел я у него там ролик с одной странной машиной. Машина 1925 года, внешне самая обычная для того времени. Вот только она .. паровая. В 1925 году. вместо двигателя у нее под капотом настоящий паровой котел, работающий на жидком топливе, а цилиндры с поршнями где то под полом кабины. Едет тихо и вполне шустро, только сразу ехать на ней нельзя, надо котел разогревать, как я понял.
Вообщем вот видео, подивитесь сами
http://www.youtube.com/watch?v=ACO-HXvrRz8
Там же на ютубе, если ввести Jay Leno's Garage, то будет куча ссылок на его ролики, есть очень прикольные, типа машины Бэтмена из кино (он на ней тоже по городу рассекает), http://www.youtube.com/watch?v=ydtGew7bWuw
или Бентли 1930 года с движком от Спитфаира - 27 литров, 850 л.с.,
http://www.youtube.com/watch?v=J-I3Cl1RICg
ну и т.п. технические редкости и автомобильные курьезы.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 25 дек 2014, 18:16

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... r6qeuYQyxM
Парад ВВС Северной Кореи в этом году. На 12 мин 29 сек на параде в качестве штурмовика с показательными стрельбами выступает... АН-2, который "кукурузник".
Так же можно увидеть в полете и боевой стрельбе такие раритеты как истребитель МИГ-17, бомбардировщик ИЛ-28 и т.п. авиационную технику СССР периода 50-60 годов.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение BiBiK 25 дек 2014, 20:08

Вот только она .. паровая. В 1925 году.

Паровые автомобили в СССР собирали до 1949 года.

Паровой автомобиль НАМИ-012 http://www.gruzovik.ru/ru/info_article/ ... fault.aspx

Изображение
Испытания НАМИ-012, проведенные в 1950 г., показали хорошие результаты. Оказалось, что по динамике машина не уступает, а по разгону до 35 км/ч даже превосходит дизельный ЯАЗ-200. Недаром двигатель НАМИ-012 развивал на малых оборотах крутящий момент 240 кгс•м при 80—100 мин-1, т. е. в 5 раз больший, чем дизель ЯАЗ-200. При эксплуатации автомобиля на лесозаготовках снижение стоимости перевозки на единицу груза составило 10% по сравнению с грузовиками, имеющими бензиновые моторы, и более чем вдвое, если сравнивать с газогенераторами. Водителям опытного грузовика нравилось более простое управление машиной, которое оказалось, на удивление, очень надежным в работе.

Основное внимание, которое требовалось при уходе за машиной, — это следить за уровнем воды в котле и во время его регулировать.


6 минут 38 секунд

ЗЫ. Вот видео нашел:
http://www.youtube.com/watch?v=mUGg0HVXGD0
Аватара пользователя
BiBiK

 
Сообщений: 2568
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 14:43
Откуда: я знаю?

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 25 дек 2014, 20:41

Паровые автомобили в СССР собирали до 1949 года.

Прикольная штука. Где нибудь в тайге вообще самое то. Топливо по сути бесплатное и вокруг само растет. А насчет того, что чистить часто надо систему, ну наверное при современных материалах и технологиях наверное можно как то эту проблему решить, ну хотя бы частично. Да и КПД наверняка удалось бы поднять.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение BiBiK 25 дек 2014, 23:26

LMA писал(а):
Паровые автомобили в СССР собирали до 1949 года.

Прикольная штука. Где нибудь в тайге вообще самое то. Топливо по сути бесплатное и вокруг само растет. А насчет того, что чистить часто надо систему, ну наверное при современных материалах и технологиях наверное можно как то эту проблему решить, ну хотя бы частично. Да и КПД наверняка удалось бы поднять.

Вот еще видео:
http://www.youtube.com/watch?v=z6jOHXHjBa0
Современный паровой двигатель.
Потребляет всё, вплоть до подсолнечного масла и отработки.
То есть, не обязательно дровами топить.
Можно и самогоно.... ой. ;№"%

А вот ВАЗ-2103 на дровах!
http://www.youtube.com/watch?v=rYuJXLhtXaE
Хохлы с газогенераторами балуются.
Аватара пользователя
BiBiK

 
Сообщений: 2568
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 14:43
Откуда: я знаю?

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Vlat 27 дек 2014, 11:09

ПРЕВЕД, МЕДВЕДЫ !
Не нашёл темы...
Тут Дарья написала про камушек с чипом в соседней статье..
А у меня всплыла ассоциация, ещё с давних пор..
Вся Земля больше чем наполовину состоит из Окиси Кремния...
Песок, который у нас под ногами, по сути и есть отмирающая часть Кремниевого чипа, в масштабах Земли...
Представьте, что вся Земля, есть огромный автономный аппарат, Кремниевый процессор, который самовоспроизводится в органическом плане, а изношенные запчасти и узлы сгорают в кислороде воздуха и превращаются в песок...
Не берите в Голову-устанете Жить !
Аватара пользователя
Vlat

 
Сообщений: 1069
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:11

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 02 апр 2015, 17:09

Экскурсия по отлично сохранившемуся советскому подземному бункеру связи в Белоруссии. Бункер построен в 60-х годах, оставлен военными в начале 90-х , сейчас на балансе местного МЧС. Имеет небольшую постоянную охрану и сотрудников для поддержания бункера в более менее приличном состоянии.
Материал интересен достаточно подробным описанием ко всем фотографиям. Показано много всякого специфического фортификационного и электронного оборудования и систем жизнеобеспечения в рабочем состоянии. Любопытно, что некоторые особо важные агрегаты на случай близкого ядерного взрыва установлены на специальных платформах, которые подвешены с помощью амортизаторов к потолку что бы ударная волна уже в виде землетрясения не повредила оборудование.
http://zapret-no.livejournal.com/119021.html
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 10 июл 2015, 19:48

Может кому интересно будет.
Фотоальбом различной гусеничной военной техники производства английской фирмы Виккерс - танки разных типов, танкетки, тягачи, самоходки, вездеходы. Много экспериментальных машин. Всего около сотни разных машин, начиная с Первой мировой и до 30-х годов.
http://tankdevelopment.blogspot.co.uk/2 ... chive.html
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 30 июл 2015, 15:15

Военно-техническая редкость. Самый старый корабль в России находящийся до сих пор в эксплуатации. Монитор "Стрелец" 1864 года выпуска, т.е. ему 151 год. Как военный корабль он уже , конечно, давно не используется. Собственно от изначального корабля там остался только корпус (т.е. по сути это баржа), на котором еще в 1900 году надстроили помещения и превратили монитор в плавучую ремонтную базу ВМФ, коей она до сих пор и является. Но тем не менее корабль на плаву, стоит на балансе ВМФ и используется по его новому назначению. Находиться в Кронштадте на приколе в Средней Гавани.
Вот как он выглядел изначально, можно заметить сильное сходство с первым кораблем данного типа - "Монитором" северян во время Гражданской войны в США.
Изображение

а вот так он выглядит сейчас
Изображение

и парочка фоток его современного интерьера
Изображение

Изображение

Фотки взяты вот отсюда, там их еще много, если кому интересно.
http://www.foundation-of-historic-boats ... r-strelec/


...........................................
Вот еще одна техническая редкость. Вернее это штука скорее всего и не редкость, но лично я ничего подобного раньше не видел и даже не подозревал о наличии подобной конструкции.
Можно долго гадать что это такое, но так и не догадаться. Вроде бы это старинный короткоствольный пистолет, но с какой то непонятной фигней перед стволом.
Вообщем что бы кто нибудь себе мозги не сломал гадая что это такое сразу и поясню - это ручной измеритель "мощности" пороха. Прибор, короче. Измерительный. Ну что бы определять качество пороха в полевых условиях, что бы понимать, сколько данного конкретного пороха из данной конкретной бочки нужно зарядить, что бы и до цели дострелить и пушку не взорвать. При выстреле из этой штуки порох отбрасывает поворотный рычаг и "мощность" пороха определятся по углу поворота.
Изображение
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 17 сен 2015, 21:52

Vacheron Constantin создала самые сложные часы в мире
http://lenta.ru/news/2015/09/17/vacheroncomplication/
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 27 сен 2015, 15:13

Может кому интересно будет. Первое в мире (как утверждают авторы) асинхронное велоколесо. Т.е. асинхронный двигатель совмещенный с колесом. Электровелоколеса в мире существую и активно применяются, однако авторы конкретно этого колеса утверждают, что данное колесо является революцией. Как я понял, фишка заключается в том, что в конструкции во первых вообще нет постоянных магнитов (а это минус и вес и цена), во вторых очень легкая вращающаяся часть, а в третьих очень высокая мощность - в данном случае 20 КВт (27 л.с.) при весе колеса 18 кг из которых 3 кг лишних из-за кустарного производства, т.е. промышленный образец будет весить 15 кг, глянул щас сколько весит обычный асинхронный двигатель похожей мощности, оказалось что около 150 кг. На видео велосипед без проблем и очень быстро разгоняется на трассе до 85 км/ч. Перспектива, по мнению авторов, не только велосипеды, а и любая другая техника, в частности электромобили.
https://www.youtube.com/watch?&v=cu5VBqep1sM
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Пред.След.

Вернуться в О науке и технике.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron