Технические редкости и курьезы

Для умных. ))))

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение 071 22 фев 2017, 17:24

Borman писал(а):
071 писал(а):Почему - уже писал - автоматика сама отслеживает сближение с препятствием. Те., чтоб столкнуться в воздухе, надо чтобы автоматика отказала сразу у двух ЛА, что практически невероятно. Потому что даже если автоматика откажет на одном ЛА, на другом автоматика будет делать все, чтоб уйти от столкновения.

Даже при современной, фактически никакой, интенсивности воздушного движения, самолёты иногда сталкиваются или чуть-чуть не сталкиваются. А ведь есть и автоматика, и диспетчеры, и чёрт с кочергой Изображение (это я про всякие правила, инструкции и т.д...).


скорости другие))))
даже пассажирский самолет летит со скоростью метров 200-250 в секунду.
квадрик летает раз в 7-8 медленнее...
опять же, если сталкиваются, то как раз тогда, когда автоматику не слушают или отключают совсем, а такое бывает , как мы знаем...
Да и про интенсивность... А она очень приличная на самом деле)))
Найди программу "флайрадар", да посмотри)))
https://www.flightradar24.com/48.42,6.36/6
все коммерческие рейсы в реальном времени... ну так есть еще местные авиалинии, вояки, и проч. частники... Которые тут не отражаются

Изображение
071

 
Сообщений: 5349
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:45

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 22 фев 2017, 18:25

Не будет практически... Почему - уже писал - автоматика сама отслеживает сближение с препятствием. Те., чтоб столкнуться в воздухе, надо чтобы автоматика отказала сразу у двух ЛА, что практически невероятно. Потому что даже если автоматика откажет на одном ЛА, на другом автоматика будет делать все, чтоб уйти от столкновения.

Это верно, если в кубическом километре воздуха всего эти два ЛА и находятся и есть место для маневра и нет резких порывов ветра. А при массовом использовании толкотня будет как на улице, только в трех измерениях. Одним надо вверх, другим вниз и т.д. Типа как фантастических фильмах показывают, "Пятый элемент" к примеру. Вот только там все эти фантастические ЛА не падают при столкновении и вообще не имеют никаких пропеллеров или других похожих механических источников тяги, которая их удерживает в воздухе и потому по сути не отличаются от автомобилей, которые после аварии теряют способность двигаться и просто стоят на земле. Вот изобретут что-то типа антигравитации, тогда и будет смысл в массовом воздушном движении - даже если столкнешься, то не упадешь.
И что делать, а если вдруг неожиданный сильный порыв ветра?
Или просто естественный для большинства людей страх высоты?
Так что только экстремальный спорт и развлечения. А для нормального гражданского транспорта есть единичные вертолеты и самолеты, которые друг к другу ближе чем на километры вообще не подлетают. Если мне память не изменяет, сближение гражданских ЛА ближе километра уже типа как летное происшествие.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение 071 22 фев 2017, 22:02

LMA писал(а):И что делать, а если вдруг неожиданный сильный порыв ветра?

я наверно удивлю - это давно решенная задача)))
даже сравнительно примитивные квадрики спокойно висят на одном месте или идут по курсу с дрейфом не более 10-15 см ПРИ ЛЮБОМ ВЕТРЕ при наличии у них GPS/// в этом нет абсолютно никаких трудностей... если интересно - можно почитать про автоматику управления квадриком... в тырнете полно статей и даже имитационых моделей.... а особо интересующиеся могут сами запрограммировать контроллер полета своего квадрика или скачать готовую прошивку контроллера на разные случаи жизни, если лень разбираться самому..... Инструментарий весь есть уже сейчас...

4 минуты 56 секунд

LMA писал(а):Или просто естественный для большинства людей страх высоты?

у людей нет страха высоты. есть страх УПАСТЬ... это не одно и то же.... Если будет уверенность, что не упадешь - и страха высоты не будет... Как нет страха высоты ни у кого, летящего на авиалайнере... Хотя дома он к балкону на пятом этаже будет подходить с опаской... Я, как человек который не раз прыгал с парашютом, говорю это абсолютно серьезно... Само ощущение, что с тобой ничего не произойдет убивает страх высоты напрочь... Наоборот, появляется здоровое любопытство...

14 минут 31 секунду

LMA писал(а):Это верно, если в кубическом километре воздуха всего эти два ЛА

ответ
https://news.mail.ru/society/28866762/?frommail=1
071

 
Сообщений: 5349
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:45

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Borman 23 фев 2017, 02:44

Антигравитация, это хорошо. А то если на бензине/керосине летать будут, это будет ну его нафиг. И летать не захочется. Изображение Но это всё равно утопия и футуризм, как раньше про коммунизм. №"*%
Аватара пользователя
Borman

 
Сообщений: 3905
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 05:10

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 23 фев 2017, 03:31


Так между этими самолетами значительно больше 1 километра. Это просто так снято. Длиннофокусным объективом. В реальности же, если сбоку посмотреть, самолеты очень далеко друг от друга. Так что это не ответ.
К тому же эти самолеты все управляются автоматикой, на посадку заходят на автопилоте получающим данные из единого центра управления в аэропорту.
В принципе так можно конечно организовать и массовые полеты обсуждаемых квадрокопетров, т.е. сел на такую штуку, взлетел и управление тут же берет на себя система управления общим движением, и ты дальше летишь просто как пассажир не имея возможности управлять. Вот только это будет тогда совсем не то, не воплощение мечты человека о свободном полете, такой полет ничем не будет отличаться от полета пассажиром в самолете, ну только что комфорта никакого не будет. Т.е. напрочь пропадает смысл подобного аппарата, куда проще и комфортнее будет проделать этот же полет в качестве пассажира в воздушном такси.

я наверно удивлю - это давно решенная задача)))
даже сравнительно примитивные квадрики спокойно висят на одном месте или идут по курсу с дрейфом не более 10-15 см ПРИ ЛЮБОМ ВЕТРЕ при наличии у них GPS

Так они сколько весят то? Какая у них инерция то? Вы бы еще привели в пример маневренность мухи относительно маневренности самолета. Чем масса объекта больше, тем у него больше инерция, и то, как быстро может менять свое положение в пространстве маленький объект реагируя на смену обстановки вокруг, вовсе не повод полагать, что так же это сможет сделать и большой объект.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение 071 23 фев 2017, 12:36

LMA писал(а):Так они сколько весят то?

ну так чем больше масса, тем труднее сдуть да и вообще вывести из равновесия)))
В принципе так можно конечно организовать и массовые полеты обсуждаемых квадрокопетров, т.е. сел на такую штуку, взлетел и управление тут же берет на себя система управления общим движением, и ты дальше летишь просто как пассажир не имея возможности управлять...
уже давно есть)))
https://www.youtube.com/watch?v=CCDIuZUfETc
https://www.youtube.com/watch?v=w2itwFJCgFQ

ну это первое, что попалось... тут и коолективная работа квадрокоптеров, и возможности автоматики... А главное, как ЧЕЛОВЕК управляет квадракоптерами
Поэтому я не пойму, с чего вы решили, что это не дает возможности ручного управления? Никаких препятствий... Просто защита от дурака, не более. Вас же не смущают ЕСП и АБС в автомобилях))) Считайте, то тут тоже самое, только на более продвинутом уровне... И, кстати, в ролике все это есть)))) Только что человек не сидит верхом а стоит рядом)))

3 минуты 32 секунды

LMA писал(а):Так между этими самолетами значительно больше 1 километра. Это просто так снято. Длиннофокусным объективом. В реальности же, если сбоку посмотреть, самолеты очень далеко друг от друга. Так что это не ответ.

еще какой ответ)))
вы просто не так считаете... километр, и даже пусть два - это 5-6 секунд полета...а с учетом того, что есть время реакции пилота, задержки по линии управления и инерция самолета (запаздывание реакции на управляющее воздействие) - это хуже чем в москве в час пик где-нибудь на волгоградском шоссе)))
071

 
Сообщений: 5349
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:45

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 23 фев 2017, 13:52

вы просто не так считаете... километр, и даже пусть два - это 5-6 секунд полета...

Не совсем так, между самолетами 1,5 - 2 минуты полета. Именно с такой частотой они садятся в час-пик. А это уже 9-12 км расстояния.
Вы сами подумайте, ведь каждый следующий самолет должен иметь возможность уйти на второй круг до тех пор, пока предыдущий уже севший гарантированно не съедет с посадочной полосы на полосу рулежки. Т.е. самолет сел, прокатился тормозя по всей полосе, свернул на рулежную полосу, отъехал на безопасное расстояние, а в это время следующий не то, что еще не сел, а еще на высоте и скорости, позволяющей безопасно уйти на второй круг. Это как раз по самому минимум 1,5-2 минуты. Чаще они просто по технике безопасности садиться не могут. И, соответственно, лететь друг за другом при заходе на посадку должны с таким же временем и расстоянием.

Скорость непосредственно самой посадки у Боинга 777 - 260 км/ч, скорость полета перед посадкой (как на вашем видео-ответе) значительно больше, я брал 360 км/ч, из которой и получается за 1,5-2 минуты расстояние 9-12 км.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение 071 23 фев 2017, 15:38

Ну, может быть)))))
А вообще - это мы в дебри полезли)))
071

 
Сообщений: 5349
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:45

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 05 мар 2017, 21:04

Попалась тут большая подборка редких исторических фото на разные темы, рекмендую, много интересного как из нашей истории разных периодов, так и из мировой истории.
http://colonelcassad.livejournal.com/3284138.html

и среди них есть технические курьезы. Например вот эта штука
Изображение
Зенитная установка из 17 (я столько насчитал) трофейных MG-34, общая скорострельность в зависимости от модификации пулемета получается от 15300 до 28900 выстрелов в минуту, это очень много, у минигана, к примеру "только" 6000 выстрелов в минуту.

Так же довольно занятна история вот этой фотографии.
Изображение
На ней запечатлена гибель немецкого "карманного" линкора "Адмирал граф Шпее", который погиб глупее не придумаешь. В самом начале Второй мировой данный линкор был отправлен в Южную Атлантику топить английские грузовые суда, чем он успешно и занимался, причем капитал линкора был моряком старой военной школы и свято чтил негласные морские правила ведения войны, т.е. прежде чем топить суда он снимал с них команды и в качестве военнопленных доставлял в ближайшие порты. Что в итоге и послужило косвенной причиной гибели линкора - в один из таких заходов линкора в один из портов Южной Америки англичане устроили между собой радиообмен с целью дезинформации капитана линкора и сумели его убедить, что в открытом море недалеко от порта его ждет большая английская эскадра с которой линкору не справиться. Немцы в это поверили, вывели линкор из порта и подожгли его (что и видно на этой фотографии), сами же на катерах вернулись в порт. В итоге отличный линкор сгорел просто так. Капитан же, когда узнал об этом подлом обмане, застрелился.
Но и это еще не все, на сгоревшем линкоре остался невредимым секретный немецкий радар для наводки орудий, который англичане сперли и скопировали, после чего тоже смогли стрелять по указаниям радара без прямой видимости противника (ночью, в туман и т.п.).
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Borman 06 мар 2017, 01:07

LMA, вот лично я Вас ценю и уважаю за Вашу рациональность, последовательность и Ваше логическое мышление. Но я много раз замечал, что Вы не видите то, что Вашему величайшему уму не подвласты некоторые артефакты, отображённые на фотографиях. В частности, на первой фотографии Вы не объяснили наличие трёх летающих тарелок, следящих и, возможно, управляющих стрелком. Две из них как раз чётко расположены по вертикали и по горизонтали - они управляют его руками и дают команды на стрельбу. А третья, которая в левом верхнем углу, создаёт трёхмерную модель в мозге стрелка. И не надо ничего придумывать. (?)"(*:%
Аватара пользователя
Borman

 
Сообщений: 3905
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 05:10

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение BiBiK 07 мар 2017, 09:42

Да. Я даже вижу металлический блеск на двух тарелках.
Я бы сказал ржаво-металлический.
Аватара пользователя
BiBiK

 
Сообщений: 2568
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 14:43
Откуда: я знаю?

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 01 май 2017, 13:20

Техническая редкость.
45-и минутная нарезка видео движения паровозов на большой скорости. Все снято, как я понимаю, в Англии где паровозы до сих пор таскают пассажирские составы на некоторых маршрутах. Где то попадалась инфа, что там на линии допускают только паровозы, которые могут двигаться со скоростью не менее 120 км/ч, ну что бы они не тормозили общий график движения. А вообще рекорд скорости паровозов поставлен в свое время там же в Англии и составляет, если память не изменяет, 183 км/ч. Поставил его специально сконструированный для высокой скорости паровоз который мелькает и в этой нарезке на 8:15, это не очень большой по размеру обтекаемый паровоз с зализанными формами. Рекорд был поставлен на обычном маршруте, т.е. паровоз тащил обычный состав с пассажирами, однако машинисты так увлеклись этим рекордом, что забыли про тормозной путь, отчего чуть не устроили катастрофу, состав не смог вовремя затормозить и еле-еле вписался в опасный поворот, по слухам в какой то момент паровоз и вагоны так сильно наклонились, что даже ехали на "на одном колесе".
Из этих видео можно так же понять, что паровозы хотя и используются на линиях, но явление это довольно редкое так как по большей части поглазеть на проезд паровозов собирается много народу, и, судя по всему там даже существуют "паровозные папараци", которые все это дело снимают.
Вообщем по мне так это довольно завораживающее действо - дым, пар, грохот, свист, несущаяся огромная куча живого металла.... Некоторые эпизоды в этой нарезке еще и довольно красивы и даже в своем роде романтичны.
https://www.youtube.com/watch?v=6mcDsY0TwcA

Ежели кому созерцание подобного понравится, то на ютубе довольно много таких роликов.
Как пример:
Паровоз снятый с автомобиля, скорость 120 км/ч
https://www.youtube.com/watch?v=HRTYNxtbnjI&t=228s
Самый мощный в мире из находящихся на ходу паровозов. В отличии от обычных паровозов имеет два паровых двигателя, т.е. это как бы два паровоза в одном.
https://www.youtube.com/watch?v=ZVcOPIaekOU
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение suomi 13 май 2017, 18:57

Изображение
компании по меньшей мере из 12 стран мира подверглись атаке вируса-вымогателя
WannaCrypt, также называемого WCry, как пишет Meduza со ссылкой на директора
по связям с общественностью «Мегафона» Петра Лидова, часть компьютеров
компании оказалась заражена.
https://meduza.io/feature/2017/05/12/po ... nshey-mere
к настоящему времени WCry поразил более 123 тысяч компьютеров по всему миру.
WannaCrypt представляет собой программное обеспечение, блокирующее компьютер
пользователя и шифрующее все данные, находящиеся на нем, после поражения на экран
выводится сообщение с требованием денег для разблокировки, причем заставка имеет
функцию выбора языка, на котором отображается сообщение, размер требуемого
выкупа составляет 300 долларов в биткоинах.
для заражения вирус использует сетевой протокол SMB, реализующий удаленный доступ
к файлам и устройствам в одной сети, сегодня этот протокол используется системами
семейства Windows, которые стали уязвимыми для WCry, как сообщает Engadget,
американская компания Microsoft уже выложила патч для операционной системы Windows
и рекомендации по защите компьютера от вируса-вымогателя.
источник:
https://nplus1.ru/news/2017/05/13/virus
Cчастливая мысль - это оргазм мозга.
Аватара пользователя
suomi

 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 02:51
Откуда: Кубань

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 15 май 2017, 14:16

компании по меньшей мере из 12 стран мира подверглись атаке вируса-вымогателя
WannaCrypt

Как я понял, этот вирус работает следующим образом - на комп попадает вирус, который через уязвимость виндус открывает доступ программе злоумышленника к компьютеру и та удаленно начинает шифровать файлы на этом компе. Я не понял только каким образом можно зашифровать терабайты информации так, что бы никто не заметил что комп постоянно чего то делает постороннее и постоянно работает винчестер. Что из себя представляет процесс шифровки? Для этого надо с каждым файлом отдельно чего то делать, что то типа архивации или хотя бы перезаписи? Или же это делает очень быстро путем шифровки только файловой таблицы винчестера. Потому как в первом случае, если с каждым файлом отдельно возиться по типу архивирования, то это процедура может занимать многие и многие часы непрерывной работы и процессора и винчестера. Я вот, к примеру, довольно быстро могу заметить, что у меня комп чего то делает, чего делать не должен - производительность сильно упадет, винчестеры будут без перерыва тарахтеть, кулеры станут слышны и т.п. Короче, на что надо обращать внимание в работе компа что бы понять заражен он этим вирусом или нет?
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Borman 15 май 2017, 15:35

Более-мение объективную и подробную информацию нарыл здесь. Самре интересное, что ядро вируса довольно-таки старое. Вирус-шифровальщик, который выманивает деньги, появился уже давно, сам сталкивался с ним в одной конторе, в которой установлена 1С. Просто этот поместили, как я понял, в новую оболочку. Но распространение осталось прежним - через электронную почту.
Последний раз редактировалось Borman 15 май 2017, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Borman

 
Сообщений: 3905
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 05:10

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 15 май 2017, 16:01

Но распространение осталось прежним - через электронную почту.

А, т.е. просто так его подцепить невозможно типа не тат сайт зашел на сиси посмотреть, или программку левую скачал, или кино? Только если некое приложение к письму открыть?
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Borman 15 май 2017, 16:07

Я так понял из всего прочитанного, что для того, чтобы заразиться, нужно открыть письмо или вложение в самом письме. То есть, этот вирус не из группы Lovesan и прочих подобных, которые пробирались в Винду через дыры в протоколах.
Аватара пользователя
Borman

 
Сообщений: 3905
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 05:10

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Borman 15 май 2017, 22:16

Кибервымогатели не найдены: в Microsoft обвинили в происходящем ЦРУ и АНБ

Спецслужбы всего мира следят за виртуальным счетом кибервымогателей, которые заразили вирусом около 200 тысяч компьютеров из 150 стран. Но установить организаторов атаки пока не удается. В компании Microsoft напрямую обвинили в происходящем ЦРУ и АНБ. Вирус WannaCry родился из вредоносной программы, созданной американскими кибершпионами для сбора данных об уязвимостях в программном обеспечении. В Белом доме проходят одно совещание за другим.

Те, кто выпустил электронного джинна из бутылки, теперь пытаются его заговорить. Представители администрации Белого дома все выходные проводили экстренные совещания под руководством советника президента по вопросами внутренней безопасности Тома Боссерта. У него мы сейчас и спросим, чего ожидать людям которые идут сегодня на работу, чего им опасаться? "Люди должны думать об этом, как о ситуации, которую мы взяли под контроль", — отвечает Боссерт.

"Где же вы были раньше, когда в недрах своих лабораторий выращивали неподконтрольных разработчикам программного обеспечения сетевых монстров?" — обратился к своему правительству президент Microsoft Брэд Смит. Глава компании сравнил произошедшее с кражей нескольких "Томогавков" у американской армии, прямо указав на тех, кто заигрался с кибероружием.

Массовая атака вируса-вымогателя WannaCry стала возможной из-за того, что ЦРУ и Агентство национальной безопасности (АНБ) США в своих интересах собирают данные об уязвимостях в программном обеспечении, заявил президент Microsoft Брэд Смит.

Вина американских спецслужб очевидна. Хакеры использовали отмычку, на которой остались отпечатки. Модифицированную вредоносную программу производства АНБ под названием eternal blue или неисчерпаемая синева. Ее злоумышленники и скрестили с кибервымогателем WannaCry. Сетевой рэкетир за разблокировку компьютера требует с пользователей выкуп в размере от 300 до 600 долларов.

Общий доход хакеров пока скромный, но вот глава Национального агентства информационной безопасности Франции, убежден — это только начало. "Это невероятно агрессивная атака. Вирус самовоспроизводится очень быстро. И если в сети есть хоть один пораженный компьютер, вскоре вся сеть парализована", — говорит Гийом Пупар, глава Национального агентства информационных систем Франции.

О новой волне нападений предупреждает и руководство Европола. Вот так на данный момент выглядит карта боевых действий, которые развязали хакеры. Все континенты, кроме Антарктиды. 150 стран. Более 200 тысяч пользователей. "Это небывалый масштаб! Мы никогда не видели, чтобы за 24 часа вирус распространился так быстро и на столько стран на всех континентах! Мы долго ждали чего-то подобного — и вот оно происходит. Это настоящий кибер-апокалипсис!" — говорит Варан Бадвар, генеральный директор компании REDLOCK.

Своеобразным афтершоком к первой волне стали несколько хакерских вылазок в Азии. В Китае злоумышленники атаковали 29 тысяч учреждений, в основном университеты и школы. В Японии вирус пробрался в компьютерные системы компаний Nissan и Hitachi, а также погасил экраны крупнейшей южнокорейской сети кинотеатров.

В крупнейшей индонезийской онкологической больнице в Джакарте массово отменяют операции. Оборудование в раковом центре, конечно, починят. Но как остановить распространение злокачественного вируса по сетевому организму размером в целый Интернет?

В прошлом году Россия предлагала США объединить усилия в борьбе за кибербезопасность. Но у Обамы тогда предпочли ловить мифических русских хакеров. Теперь с реальными киберзлоумышленниками вынужден бороться 22-летний британец, случайно повредивший код программы вымогателя. В награду удачливому программисту на работе дали неделю выходных.

http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=2888209
Аватара пользователя
Borman

 
Сообщений: 3905
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 05:10

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение suomi 18 май 2017, 00:08

Falcon 9 доставит на орбиту человеческий прах
https://nplus1.ru/news/2017/05/17/elysiym
Elysium Space объявила о том, что мемориальный корабль Elysium Star II
с человеческим прахом будет доставлен на орбиту ракетой-носителем
Falcon 9 в рамках миссии SSO-A компании Spaceflight Industries.
http://elysiumspace.com/2017/05/16/elys ... 9-mission/
Похороны в космосе впервые стали упоминаться в научной фантастике в начале
XX века, а с конца 90-х годов прошлого века эта процедура стала реальностью.
В большинстве случаев прах развеивают на орбите Земли, однако иногда аппарат
с прахом отправляется дальше: на Луну (Юджин Шумейкер) или даже к Плутону
и к поясу Койпера (на борту New Horizons капсула с прахом Клайда Уильяма Томбо).
Испанская компания Bios Urn создала инкубатор, который позволит из праха
усопших родственников и близких вырастить дерево. А корейский дизайнер
Чже Рим Ли разработала погребальный костюм, который после смерти людей
утилизирует их останки с помощью грибов.
https://nplus1.ru/news/2016/06/03/afterlife-urn
https://nplus1.ru/news/2016/02/05/mushrooms-after-death
Cчастливая мысль - это оргазм мозга.
Аватара пользователя
suomi

 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 02:51
Откуда: Кубань

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 20 май 2017, 02:47

На ленте.ру разместили занятную статейку про советские разработки опытных автоматов после войны.
https://lenta.ru/articles/2017/05/20/ratnik_prequel/
Понятное дело, что опытных разработок было много разных, удачных и не очень. Но вот что меня удивило, так это дизайн. Некоторые образцы совершенно футуристичные и могут легко сниматься в фантастических фильмах. Так же хочу отметить и высокий уровень дизайна в плане формы и линий, отдаленно напоминает изысканный стиль арт-деко.
Особенно вот этот мне понравился. Опытный автомат ТКБ-011 1963 год.
Изображение
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение 071 21 май 2017, 23:46

Интересные образцы)))) Никогда раньше не видел)))
Но про уровень дизайна спорно)
Саму компоновку типа буллпап считаю передовой, но линия изгиба приклада - конструктор был пьян)))
071

 
Сообщений: 5349
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:45

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 22 май 2017, 02:46

Но про уровень дизайна спорно

Не, не спорно, я в этом деле очень хорошо разбираюсь, собственно это моя профессия, в которую помимо прочего входит и эстетика форм и линий. Так что могу вполне точно сказать, что тут с этим все в порядке.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Serg-IK 22 май 2017, 10:59

071 писал(а):Саму компоновку типа буллпап считаю передовой

№"*%
Эта схема передовая уже полста лет...
Ее основное достоинство это меньшая общая длина при сохранении длины ствола, т.е. выпущенная пуля имеет большую начальную скорость, энергию и соответственно прицельную дальность. Это хорошо НО...
1. Затвор находится близко к лицу и что хуже к уху, что усиливает звук выстрела и плюс пороховые газы, что неудобно для прицельной стрельбы.
2. Близкое расположение магазина к плечу даже с обычным магазином делает очень неудобной стрельбу из положения лежа.Я думаю это основная причина такого угла магазина у понравившегося вам ТКБ-011, ну а для этого пришлось поработать над необычным дизайном. Ну и также из положения лежа не очень удобно менять магазин расположенный у плеча.
3. Это в наше время левшу переучивали на правшу, я сам такой. А сейчас не переучивают, мои оба сына левши .. )))
Да и из АК левше стрелять не фонтан, но можно. По схеме булл-пап при попытке стрелять прицельно означает в лучшем случае получить увечие от затвора, пороховых газов и на закуску раскаленной гильзой в лицо.

1 и 2 делает булл-пап неудобным для общевойскового применения, а годен в основном для огневой поддержке спецподразделений в городских условиях, т.е. сводит на нет основное достоинство т.е. дальность стрельбы.
Т.е. перспектива булл-пап это штурмовые автоматы МВД, ФСБ.. и тыды но не для массового в МО.
Для МО перспективными остается оружие по стандартной можно сказать классической схеме теже АК 12 с модификациями под все используемые патроны в том числе и НАТО, с набором сменных стволов и складывающимся прикладом что делает его короче и пригодным к использования в городских условиях и МО и другим силовым структурам, практически не оставляя перспектив булл-папам №"*%
Есть конечно на вооружении и по схеме булл-пап, например снайперская СВУ которая практически СВД но по схеме булл-пап, но выпущенное их количество не сравнимо с количеством выпущенных СВД... №"*%
В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © А. Сент-Экзюпери
Аватара пользователя
Serg-IK

 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:15

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 22 май 2017, 13:38

1. Затвор находится близко к лицу и что хуже к уху, что усиливает звук выстрела и плюс пороховые газы, что неудобно для прицельной стрельбы.
3. Это в наше время левшу переучивали на правшу, я сам такой. А сейчас не переучивают, мои оба сына левши .. )))
Да и из АК левше стрелять не фонтан, но можно. По схеме булл-пап при попытке стрелять прицельно означает в лучшем случае получить увечие от затвора, пороховых газов и на закуску раскаленной гильзой в лицо.

Ну , как я понимаю, собственно рукоятку затвора можно вынести и вперед. Кстати, у показанной выше опытной модели рукоятка затвора как раз вынесена вперед относительно самого затвора. Наверное можно вынести и еще дальше. Сам же затворный механизм в прикладе там полностью закрыт, гильзы выбрасываются вперед и само отверстие их выброса тоже направлено вперед, так что указанные вами недостатки тут минимальны.
А вот упомянутый в статье недостаток этой схемы проистекающий из ее основного достоинства (малой длины) действительно имеет место и от него можно избавиться только установкой оптики, речь идет о малой длине прицельной линии, что снижает точность прицеливания.
Так. же как уже лично мне думается, опять же из-за небольшой длины данное оружие будет менее пригодно для штыкового боя.

Эта схема передовая уже полста лет

Поболее. Первые образцы по этой схеме относятся к самому началу 40-х годов, т.е. скоро будет 80 лет.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Serg-IK 22 май 2017, 14:33

LMA писал(а):собственно рукоятку затвора можно вынести и вперед

Ну это только уменьшит лязганье затвора.. №"*%
LMA писал(а):затворный механизм в прикладе там полностью закрыт

Закрываемый затвор это хорошо, он уменьшает звук выстрела.. но он потому и запираемый что отпирается.. во время самого выстрела.. да еще и возле самого уха, не секрет что громкость звука обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника, и даже небольшое удаление от уха как у АК дает ослабление 3-6 Дб что тише в 2-4 раза и более комфортно для уха.. скажем уровень звука АК гдет 145 Дб это болевой уровень если рядом с ухом.
ГЫ в 90-е у меня был стартовый пистолет и одноклассник хороший механик и он мне его переделал по мелкашечный патрон, ну прикольно было пострелять, вот только открытый затвор точнее его отсутствие делало громкость выстрела невыносимо громкой а если стрелять где есть отражающие поверхности например я так стрельнул во рву.. так уши заложило... )))
LMA писал(а):гильзы выбрасываются вперед

Ну это для универсальности для левши и правши, у некоторых например можно переключать направление выброса... №"*%

Ну я и не говорю что совсем уж бесперспективно, да от недостатков избавляются усложнением что приводит к увеличению стоимости и что хуже к уменьшению надежности... №"*%
Поэтому большинство перспективных моделей по схеме булл-пап так и остались в перспективе.. №"*%
В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © А. Сент-Экзюпери
Аватара пользователя
Serg-IK

 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:15

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 22 май 2017, 15:18

Поэтому большинство перспективных моделей по схеме булл-пап так и остались в перспективе..

Ну видимо так и есть. Все же конечному потребителю более понятно, что ему нужно, и какие преимущества более важные. Видимо классическая схема оказалась более практичной и выгодной, а ее недостатки менее значимыми на практике чем достоинства булл-пап.

В этой связи почему то вспомнился один странный эксперимент немецких авиаконструкторов перед второй мировой. Тоже, кстати, технический курьез. Они много чего странного делали, но вспомнился мне именно этот случай. Конкурс на создание нового самолета-разведчика, который в итоге выиграл FW-189 известный у нас как "рама". В числе прочих фирм в конкурсе участвовала и фирма "Блом и Фосс", которая представила свои более чем странную ассиметричную конструкцию под индексом BV 141. Вот как он выглядел
http://thechive.com/2015/08/27/story-of ... 32-photos/
Несмотря на такую необычную компоновку самолет отлично летал и по возможностям ничем не отличался от FW-189. Но его отклонили. По причине как раз его необычности - а нафига так мудрено и странно, если то же самое отлично получается и классически.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Serg-IK 22 май 2017, 17:05

LMA писал(а):Видимо классическая схема оказалась более практичной и выгодной, а ее недостатки менее значимыми на практике чем достоинства булл-пап.


Кстати один из последних вариантов булл-пап, производится и принят на вооружение... ФСБ РФ.. №"*%
"Комплекс ШАК-12 разработан по заказу ФСБ России в качестве высокоэффективного «штурмового» оружия ближнего боя для подразделений специального назначения. Наиболее яркой отличительной чертой указанной модели прежде всего является используемым в нём крупнокалиберным патроном 12,7×55 мм, обеспечивающий высокое останавливающее действие пули при снижении вероятности поражения третьих лиц за счёт быстрой потери её энергии при возрастании дистанции стрельбы."
Комплекс состоит из так называемых "бесшумных" автомата АШ-12 и снайперской винтовки "Выхлоп". На самом деле их бесшумность на уровне мелкокалиберной винтовки т.е. гдет 130 Дб, но на уровне городского шума выстрел уже не слышен на 50 м. Разработаны специальные патроны с дозвуковой скоростью пули. Обеспечивает бронебойность как у АК, правда у АК это на 1 км а у АШ-12 100 м. Воощем дорогущая и не такая уж маленькая штучка, но у ФСБ денег много... )))
АШ-12
Изображение

ВССК "Выхлоп"
Изображение
В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © А. Сент-Экзюпери
Аватара пользователя
Serg-IK

 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:15

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение 071 22 май 2017, 17:45

Serg-IK писал(а):Эта схема передовая уже полста лет...

спасибо Серж, за замечание)))
Но вот только одно "НО"
я не сказал новой, я сказал передовой))))
а это не одно и тоже))))

LMA писал(а):
Но про уровень дизайна спорно

Не, не спорно, я в этом деле очень хорошо разбираюсь, собственно это моя профессия, в которую помимо прочего входит и эстетика форм и линий. Так что могу вполне точно сказать, что тут с этим все в порядке.

Дык и я к дизайну имею отношение)))

Serg-IK писал(а): По схеме булл-пап при попытке стрелять прицельно означает в лучшем случае получить увечие от затвора, пороховых газов и на закуску раскаленной гильзой в лицо.

это легко решается технически. если правильно помню, последняя модель АК приспособлена для выброса пули как в право, так и влево - на это есть специальный переключатель. Хотя и тут, по моему, это больше дань моде... Был знакомый парень - какой-то там мастер спорта по стендовой стрельбе... Левша... Но стрелял с правого плеча.... А писал левой рукой))) У меня одноклассница была, тоже неплохо стреляла... при этом целилась левым глазом))))

Serg-IK писал(а):Ну это для универсальности для левши и правши, у некоторых например можно переключать направление выброса...

Вот-вот)))

Теперь по поводу "передовучести"
Самое главное, помимо более рациональной компоновки, вес и габарит оружия уменьшается, т.е., за это счет можно больше боеприпасов. пусть не на много, но в бою один патрон может быть ценой жизни или смерти.
Ну а про точность - повторять не буду. сам все понимаешь.
071

 
Сообщений: 5349
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:45

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Serg-IK 22 май 2017, 18:24

071 писал(а):вес и габарит оружия уменьшается, т.е., за это счет можно больше боеприпасов


Ну, тут что с чем сравнивать, давай посмотрим на примере СВУ и СВД которые есть обе схемы, габарит у СВУ 980 мм у СВД 1225 т.е. на 45 см короче это за счет приклада, но для удобства стрельбы на СВУ он выдвижной, т.е. достоинство только в ограничениях перевозки и действий в ограниченных пространствах. На счет веса тут как раз наоборот СВД с оптическим прицелом без патронов 4,5 кг, а СВУ 5,9 кг.. №"*%
СВУ
Изображение
СВД
Изображение


ЗЫ ...
071 писал(а):Ну а про точность - повторять не буду.


Прицельная дальность.. при одинаковой длине ствола..
СВУ 800 м.
СВД 1300 м.
По кучности стрельбы на малые и средние дальности СВУ примерно аналогична СВД. №"*%
В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © А. Сент-Экзюпери
Аватара пользователя
Serg-IK

 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:15

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Serg-IK 22 май 2017, 19:20

Можно привести еще одно сравнение разработок РФ, это автомат ОЦ-12 "Тисс" на базе АК74У но под дозвуковой 9 мм патрон, выпуск с 1993г. и автомата ОЦ-14 "Гроза-4" по схеме булл-пап выпускается с 1994 г. который в свою очередь на базе ОЦ-12. Оба для структур МВД т.е. в городских условиях.
Достоинства их примерно одинаковы, единственно схема булл-пап уменьшает подскок ствола но только при выстреле одиночными а у классики за счет складываемого приклада габариты меньше.
А вот недостатки схемы булл-пап ОЦ-14..
- короткая прицельная линия затрудняет прицеливание.
- схема булл-пап вызывает затруднения при смене магазина по сравнению с традиционной.
- смещённый назад центр тяжести у вариантов без подствольного гранатомёта.
- невозможность стрельбы с левого плеча (выброс гильз происходит в правую сторону, а при прицельной стрельбе возможна травма от удара рукояткой взведения).
- при стрельбе очередями возникает загазованность в районе лица стрелка.

Тисс
Изображение

Гроза-4
Изображение

Можно конечно еще сравнить выпускаемые в СССР, но результат будет тот же... №"*%
Ну а обсуждать вражье оружие особенно пиндоское не вижу смысла больше понтов.. ибо АК еще никто не перещеголял..)))

Единственно стоит наверно упомянуть заслужившую уважения и в МО снайперскую крпноколиберку под убойный патрон 12,7х108... АСВК со схемой булл-пап которая в РФ в крупносерийном производстве... №"*%

Изображение
В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © А. Сент-Экзюпери
Аватара пользователя
Serg-IK

 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:15

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 22 май 2017, 19:33

Дык и я к дизайну имею отношение)))

У вас есть соотвествующее для этого отношения образование?

я не сказал новой, я сказал передовой

Была бы она передовой, то за 80 лет ее существования она бы стала основной для массового армейского оружия. Но она не стала. Значит никакая не передовая. Просто иная чем классическая.
Собственно всяких разных опытных компоновок и систем много имеется, однако на деле все они по разным причинам оказываются хуже обычной классической. Или слишком дорогие, или слишком сложные и потому ненадежные, или просто ненадежные, или их особые возможности никому на практике не нужны, или они вообще не имеют никаких преимуществ ни в чем, или слишком узко специфичны для массового (а значит в большой степени универсального) оружия, или еще чего нибудь. Вообщем было бы какое то лучшее решение нежели классическое, его бы уже внедрили в армиях. Те же самые булл-пап системы были на вооружении отдельных стран, но при перевооружении армий от них отказались. Значит чего то в них всех не так.
Хотя вот автомат р90 (он еще в "Звездных вратах" снимался в роли основного оружия главных героев) состоит на вооружении отдельных частей некоторых армий. Автомат хороший и удобный, помимо схемы булл-пап имеет еще и уникальный магазин на 90 патронов который вставляется горизонтально сверху и не выступает за габариты автомата (основное преимущество этого автомата), а так же специфические малокалиберные патроны больше похожие на пистолетные, имеющие однако высокую пробиваемость сравнимую с обычными автоматными патронами. Но при этом все автомат крайне сложный и дорогой, а из-за очень легкой пули имеет небольшую эффективную дальность стрельбы, метров 200 всего, что для войны маловато будет, так же его уникальный магазин не так удобно и быстро менять как в обычном оружии. Так что его держат в отдельных частях за его очень высокие специфические характеристики, но как массовое оружие для армии он не годиться.

вес и габарит оружия уменьшается, т.е., за это счет можно больше боеприпасов. пусть не на много, но в бою один патрон может быть ценой жизни или смерти.

Вопрос этот очень спорный. Выше уже заметили, что масса булл-пап варианта больше классического аналога. А при складном прикладе обычного аналога, булл-пап оказывается еще и длиннее. Да, при нескладном прикладе аналога булл-пап выходит короче, но у него приклад внутри уже занят, и потому всякие нужные штучки, которые у обычного оружия можно спрятать в приклад, в случае булл-папа придется таскать где то еще, что как раз и займет место патронов, про которые вы говорите. Так что вовсе не факт, что использование булл-пап дает какие то преимущества в этом плане.
Так что единственное преимущество - это меньшая длина по сравнению с классическим аналогом имеющим нескладной приклад. Причем эта разница, как мне думается, не особо принципиальна для армии - более длинный торчащий тонкий ствол классической схемы занимает совсем небольшой объем. Тут можно даже попробовать посчитать объем того и другого образца и понять, какой из них занимает больший объем и что-то мне говорит, что булл-пап занимает объем больше чем классика, а значит и в ограниченном пространстве он займет место чего то еще полезного.
Последний раз редактировалось LMA 22 май 2017, 20:59, всего редактировалось 1 раз.
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение 071 22 май 2017, 20:57

LMA писал(а):У вас есть соотвествующее для этого отношения образование?

есть чуть-чуть)))
)))
ладно, забили аргументами)))
можно и поспорить, но против двоих сразу мне не управиться)))
сдаюсь))) №";%
071

 
Сообщений: 5349
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:45

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение 071 25 май 2017, 21:40

Кстати... нашел статейку, где рассматриваются преимущества и недостатки буллпап....
Не так уж я и неправ)))
071

 
Сообщений: 5349
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:45

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение 071 26 май 2017, 16:13

071

 
Сообщений: 5349
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:45

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Serg-IK 27 май 2017, 11:59

071 писал(а):Кстати... нашел статейку, где рассматриваются преимущества и недостатки буллпап....

Почитал, но единственно что узнал так это что не я ни Михаил неправы... )))

Т.е. схеме булл-пап не полста лет (но я имел ввиду именно прогресс булл-папа это когда винтовка стала армейской и принята на вооружение это Steyr AUG в 70-е годы) не 80 лет как говорил Михаил (но он имел ввиду первые образцы 40-е годы) а целых сто лет, точнее 103 а может и больше... (;№?:%*
правда автор ничем это не подтверждает... №"*%

А так краткий больше исторический обзор штурмовых винтовок(автоматов) и вывод..
"Однако, штурмовые винтовки – это отнюдь не единственный класс стрелкового оружия, выигрывающий от применения компоновки буллпап. Как компоновка буллпап использовалась в таких классах оружия, как снайперские винтовки или гладкоствольное дробовое оружие..."
Но я и сразу сказал...
Serg-IK писал(а):Т.е. перспектива булл-пап это штурмовые автоматы МВД, ФСБ.. и тыды но не для массового в МО.

Причем без особого выгрыша, та же ОЦ-14(приводимая автором) проигрывает ОЦ-12, я их приводил выше... №"*%
Причем они оба проигрывают по весу и компактности ОЦ-22 который принят на вооружении не только МВД но и армии.. №"*%
Изображение

За снайперские винтовки которые автор собирается в будущем рассмотреть я тоже говорил...
Единственно что СВУ короче СВД но распространения не получила, для ВДВ была создана и принята на вооружение СВДС которая со складным прикладом короче СВУ... №"*%

Воощем я так и не понял в чем ты...
071 писал(а):Не так уж я и неправ)))

))))
В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © А. Сент-Экзюпери
Аватара пользователя
Serg-IK

 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:15

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 27 май 2017, 12:22

Не технический курьез и не про булл-пап. Просто любопытная техническая информация из мира оружия. Попалась на военно-историческом форуме. Оказывается артиллерийские пороха очень чувствительны к окружающей температуре. Чем холоднее вокруг, тем меньше КПД пороха. Разница в температуре от минус 40 до плюс 50 дает разницу в начальной скорости снаряда аж в 200 м/сек. Причина в уменьшении скорости горения пороха при понижении его температуры перед возгоранием. Я раньше про это не знал.

.........................
И насчет булл-пап. Попалось тут случайно на ютубе. Израильский женский спецназ Каракаль. Все с булл-пап бегают.
https://www.youtube.com/watch?v=hriHosJXb44
LMA

 
Сообщений: 3600
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Serg-IK 28 май 2017, 11:30

LMA писал(а):Все с булл-пап бегают.


TAR-21 "Тавор" израильский штурмовой автомат, хотя правильнее сказать комплекс так как имеет много вариантов, стоит на вооружении Израиля и не только. Зарекомендовал себя не плохо, отмечается единственный недостаток это что довольно дорогой, большинство недостатков булл-пап устранены, отвод пороховых газов, перенаправляемый выброс гильзы, планки Пикатинни для разных видов прицелов. Но вот лежа как на 40 сек. стрелять у нее не получится даже с коротким рожком на 20 патронов, я даже сначала не понял.. но потом на 2.18 видно что бегают и лежат они без магазинов... )))
Изображение
В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © А. Сент-Экзюпери
Аватара пользователя
Serg-IK

 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:15

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение suomi 16 июл 2017, 21:40

Изображение
отражатель в форме тетраэдра, второй по яркости после Луны объект
на ночном небе — развёрнут на орбите.
https://nplus1.ru/news/2017/07/14/mayak
проект любительского спутника «Маяк» собрал полтора миллиона рублей.
https://nplus1.ru/news/2016/02/24/sputnikmayak
&
https://nplus1.ru/news/2015/06/16/space-lighthouse
http://news-cyber.ru/sozdaetsya-kosmich ... nik-mayak/
Cчастливая мысль - это оргазм мозга.
Аватара пользователя
suomi

 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 02:51
Откуда: Кубань

Пред.

Вернуться в О науке и технике.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron