Технические редкости и курьезы

Для умных. ))))

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение suomi 06 дек 2018, 00:47

Количество шмелей и пчёл в последние годы сильно снижается.
Учёные проанализировали свыше 20 возможных причин и выделили основной фактор — использование
фунгицидов, то есть веществ, которые должны бороться с грибками:
https://indicator.ru/news/2017/11/15/is ... i-shmelej/
По заявлению множества экспертов, если популяция пчёл будет уменьшаться такими же темпами,
как и сегодня, через каких-то 15-20 лет их может совсем не остаться.
А отсутствие пчёл — это не только отсутствие мёда. Это еще и гибель сотен видов растений, а вслед
за ними и вымирание целых экосистем.
Стало известно, что крупная сеть гипермаркетов США Walmart планирует производить искусственных пчёл.
Техническое название будущих устройств — «дроны-опылители», и они выполняют почти все функции
настоящих пчёл. Основной задачей этих дронов является опыление растений:
https://hi-news.ru/technology/walmart-b ... pchel.html
Известно и кто разрабатывает и внедряет концепции умных микродронов и микромеханических систем:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Управлени ... бороны_США
И повсеместно продвигает дефолианты и гербициды в сельские хозяйства:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Monsanto_Company
В этой всей связи любопытно если не больше появление у нас неких попыток по созданию т.наз. "умных ульев".
Пчеловоды против микроконтроллеров:
https://habr.com/post/431642/
+ комментарии !
Мониторинг улья и открытый проект:
https://habr.com/post/432142/
+ комментарии !
Внедряльщики никак не могут понять почему настоящие пчеловоды с опытом посылают их куда подальше.
Ведь они хотят внедрить такие суперские плюшки как анализ спектра жужжания пчёл, качественные
онлайн трансляции об "пении" матки из улья, данные о температуре и влажности улья по WIFI. )
sguslya пишет:
habr.com/post/432142/#comment_19459790
Я вам даю бесплатный совет как делать стартапы.
1. Придумываете идею за один день.
2. Делаете прототип, если разработка прототипа занимает больше 10 дней то в топку идею, и возвращаетесь в пункт 1.
3. Берете прототип идете к пчеловоду, сторожу, ветеринару, брадобрею (нужно подчеркнуть). Показываете идею, выслушиваете критику.
4. Если вдруг в пунтке три вас послали (я так понял пчеловоды вас послали) то идею в топку вместе с прототипом.
Cчастливая мысль - это оргазм мозга.
Аватара пользователя
suomi

 
Сообщений: 963
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 02:51
Откуда: Кубань

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 06 дек 2018, 01:00

Техническое название будущих устройств — «дроны-опылители», и они выполняют почти все функции
настоящих пчёл. Основной задачей этих дронов является опыление растений:

Вероятно с таким же успехом они при необходимости смогут выполнять и другие функции пчел, а именно жалить солдат неприятеля, жалить каким нибудь быстродействующим ядом. Т.е. по сути эти микродроны на самом деле легко могут стать оружием массового поражения будущего, причем оружием умным и избирательным. Скорее всего их именно так и задумывали. А опыление это просто прикрытие разработок.
Собственно идея подобного оружия давно витает в воздухе. Был даже где то в сети презентационный ролик где огромные рои таких микродронов забрасывают с помощью снарядов, бомб или ракет на территорию противника, а далее они сами находят и выбирают цели и уничтожают их при помощи микрозаряда взрывчатки которые они несут на себе, причем размер и защищенность цели значения не имеет т.к. дроны могут собрать на цели какой угодно большой заряд.
LMA

 
Сообщений: 4306
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение suomi 14 дек 2018, 02:24

Наушники и техника безопасности при зарядке аккумуляторов.
Мухаммед Захарин был найден дома мертвым, в его ушах были наушники, подключенные к смартфону.
https://www.thesun.ie/news/3484148/boy- ... -the-wall/
Луиза Пинейро также получила удар током через наушники от заряжающегося телефона.
Случай также закончился смертью от электротравмы.
физика процесса упрощённо-схематично:
https://hsto.org/webt/nu/64/ov/nu64ovwl ... czxi88.png
Особенно опасно использование заряжающихся смартфонов в ванных комнатах.
Так известными резонансными случаями стали смертельные электротравмы с заряжающимися смартфонами
в 2013 — 2016-м годах, например, известный инцидент с китаянкой Ма Ай Лунь.
Также можно предположить, что случай в Бразилии не был настолько типичным и там сыграл роль
разряд молнии, который многократно увеличил напряжение и силу тока в сети.
Об этом может свидетельствовать как состояние телефона, который по свидетельствам очевидцев
был буквально взopван, так и расплавленные амбушюры :
https://habr.com/company/pult/blog/432992/

к слову, если разряды молний, которые могут многократно увеличивать напряжение и силу тока в сети
это относительно редкое явление, то гораздо чаще такое происходит при неправильном взаимном
расположении несущих проводов бытовой сети 220 вольт совместно с промышленными линиями для
высоковольтных проводов от 6 тысяч вольт и выше, как на этом снимке :
http://5cm.ru/view/i7/jX4U.png
И таким образом можно увидеть подключают повсеместно, для экономии столбов наверное.
Cчастливая мысль - это оргазм мозга.
Аватара пользователя
suomi

 
Сообщений: 963
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 02:51
Откуда: Кубань

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение Borman 21 дек 2018, 15:37

suomi писал(а):Наушники и техника безопасности при зарядке аккумуляторов.
Мухаммед Захарин был найден дома мертвым, в его ушах были наушники, подключенные к смартфону.
https://www.thesun.ie/news/3484148/boy- ... -the-wall/
Луиза Пинейро также получила удар током через наушники от заряжающегося телефона.
Случай также закончился смертью от электротравмы.
физика процесса упрощённо-схематично:
https://hsto.org/webt/nu/64/ov/nu64ovwl ... czxi88.png
Особенно опасно использование заряжающихся смартфонов в ванных комнатах.
Так известными резонансными случаями стали смертельные электротравмы с заряжающимися смартфонами
в 2013 — 2016-м годах, например, известный инцидент с китаянкой Ма Ай Лунь.
Также можно предположить, что случай в Бразилии не был настолько типичным и там сыграл роль
разряд молнии, который многократно увеличил напряжение и силу тока в сети.
Об этом может свидетельствовать как состояние телефона, который по свидетельствам очевидцев
был буквально взopван, так и расплавленные амбушюры :
https://habr.com/company/pult/blog/432992/

Это всё про левые дешёвые зарядники, у которых нет гальванической развязки между сетью и низковольтным выходом.
Аватара пользователя
Borman

 
Сообщений: 4249
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 05:10

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение suomi 24 дек 2018, 21:17

Изображение
Испытание Илона Маска. «Производственный ад» Tesla: полная история
https://hi-news.ru/business-analitics/i ... oriya.html
Cчастливая мысль - это оргазм мозга.
Аватара пользователя
suomi

 
Сообщений: 963
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 02:51
Откуда: Кубань

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение suomi 31 дек 2018, 23:12

Inflight пишет:
Перевод книги Skunk Works. Личные мемуары моей работы в Локхид
https://habr.com/post/434884/
Skunk Works — это секретное подразделение корпорации Локхид, созданное в 1943 году для скорейшей
разработки первого американского реактивного истребителя P-80. Также они создали такие знаменитые
самолёты, как F-104, первый истребитель со скоростью 2 Маха, U-2, 4 года летавший над СССР,
невероятный SR-71 Blackbird, летавший на скорости 3 Маха и высоте 24 километров,
первый малозаметный F-117A, F-22 и др.
https://infl1ght.livejournal.com/48049.html
https://github.com/Infl1ght/skunk_works
.docx 262 стр. русский
https://yadi.sk/i/suMgqG_JROS6pg
Cчастливая мысль - это оргазм мозга.
Аватара пользователя
suomi

 
Сообщений: 963
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 02:51
Откуда: Кубань

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение LMA 28 янв 2019, 22:31

Англия. Наше время. Парад антикварной военной техники времен Первой Мировой из какого то музея. Основную часть техники составляют примерно однотипные огромные паровые трактора тянущие всякую военную всячину, в т.ч. и первый английский танк на платформе. Много и всякой автомобильной техники начала 20 века, мотоциклы, военные легковушки с пулеметами, грузовики с солдатами в форме Первой мировой и оружием, броневик с пулеметом. Выглядит вся техника очень ухоженной и красивой. Все на ходу и исправно ездит. Начинается видео сбором колонны у музея и затем долгий путь по какой то сельской дороге и затем через небольшой городок. Дым, пар, грохот, огромные колеса, кучи зрителей... Посмотрел с интересом и удовольствием. Люблю такие штучки. Немного портят впечатление водители современных автомобилей, которым данное действо видимо пофигу и они стараются обогнать медленно движущуюся колонну, но таких моментов немного.
https://www.youtube.com/watch?v=4GMITokuHN4&t=613s

З.Ы. А если зайти на страничку автора ролика, https://www.youtube.com/user/04clemea/videos то там полно видео со всякими паровыми механизмами, в основном с паровозами. Но есть и видео с другой паровой техникой. Например фестиваль всего, что ездит на пару (там есть и не только паровые, но примерно того же времени) - трактора, тягачи, автобусы, грузовики, катки, самоходные краны и т.п.
https://www.youtube.com/watch?v=sX77GlfSCQ8
LMA

 
Сообщений: 4306
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:34

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение suomi 16 мар 2019, 06:28

После катастрофы индонезийского самолета (2018) выяснилось, что на 737MAX8/9 в целях улучшения
характеристик лайнера при ручном пилотировании на больших углах атаки была внедрена система MCAS.
Она вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла.
Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в опасной зоне, MCAS начинает медленно
(0.25 град/сек) перекладывать стабилизатор на пикирование - то есть, создавать тенденцию к опусканию
носа самолета, уводя его от опасных углов атаки. Диапазон перекладки стабилизатора ограничен
2.5 градусами. При этом, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет (снять
нагрузки на штурвале, использовав перекладку стабилизатора через кнопку управления, расположенную
на каждом штурвале), то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия
для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.
Появление этой системы на MAX8/9 было обусловлено влиянием новых, больших по размеру, двигателей
на аэродинамические характеристики самолета на углах атаки, близких к углам сваливания.
https://denokan.livejournal.com/203852.html
В ближайшие несколько недель компания обещает обновить программное обеспечение системы управления полётом.
https://www.faa.gov/news/updates/media/CAN_2019_03.pdf
Boeing перечисляет ряд изменений в новой системе. Сказано, что обновление включает в себя:
манёвренные характеристики в системе Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS);
дисплеи пилотов;
улучшенную обработку в системе управления полётом входящей информации об угле атаки;
ограничение команды подстройки стабилизатора в ответ на ошибочный угол атаки;
ограничение команды стабилизатора, чтобы сохранить эффективность руля высоты.
https://boeing.mediaroom.com/news-relea ... tem=130402
Соответствующим образом будут обновлены руководства пользователя и процедуру обучения пилотов.
Из этих изменений можно сделать какие-то выводы о причинах минувших катастроф.
В октябре 2018-го лайнер Lion Air разбился у западного побережья острова Ява, погибли 189 человек.
После анализа данных «чёрного ящика» эксперты были очень удивлены странным поведением системы MCAS.
Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически
опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система
всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился.
10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и
восемь членов экипажа.
https://habr.com/ru/post/443806/

из комментариев авиафорумов ещё один момент по этим 737 MAX 8
разным авиакомпаниям поставляются однотипные самолёты с разной конфигурацией приборов в кабине,
вопрос в цене дополнительных удовольствий и дополнительных опций, важная ключевая из которых это
AOA DISAGREE alert (if the AOA indicator option is installed), для индикации оповещения признака отказа
датчика угла атаки, чтобы эта опция оповещения появилась, нужно, чтобы была установлена эта опция
отображения угла атаки на дисплее, и эта опция должна была приобретаться отдельно, т.е. заявлена
при покупке этой модели самолёта, а без неё самолёт по прайсу дешевле, и он так идёт по умолчанию.
таким образом экономия на покупке этой важной функции, которая всего стоит копейки, по сравнению
с многомиллионной стоимостью самого самолёта, - привела два раза к таким печальным последствиям.
Cчастливая мысль - это оргазм мозга.
Аватара пользователя
suomi

 
Сообщений: 963
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 02:51
Откуда: Кубань

Re: Технические редкости и курьезы

Сообщение suomi 12 апр 2019, 17:55

Лунная миссия «Берешит» — есть посадка на Луну (технически).
Проект считается удачным, если все его вехи завершены.
Основные вехи миссии «Берешит» пройдены, кроме последней — там неудача.
Список стран (первые орбитеры учтены) с аппаратами на орбите Луны:
1. Луна-10, СССР, 1966 год;
2. Lunar Orbiter 1, США, 1966 год;
3. Hagoromo, Япония, 1990 год;
4. SMART-1, ESA, 2005 год;
5. Чанъэ-1, Китай, 2007 год;
6. Чандраян-1, Индия, 2008 год;
7. Beresheet, Израиль, 2019 год.
В SpaceIL планировали, разрабатывали и реализовывали миссию «Берешит» как единовременную,
но теперь планируют ее повторить через пару лет более успешно.
https://habr.com/ru/post/447198/
из комментов:
понравилось, как они улыбнулись, развели руками и не стали страдать. Шутка ли — об саму Луну разбиться!
Это ценный опыт, это не с дивана упасть. Всё равно — молодцы.
Израиль — третья в мире страна, разбившая свой аппарат при посадке на Луну.
Посадка (технически) — хорошо звучит.
Прямо хоть объявляй, что использовался запасной манёвр литосферного торможения. :)
Cчастливая мысль - это оргазм мозга.
Аватара пользователя
suomi

 
Сообщений: 963
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 02:51
Откуда: Кубань

Пред.

Вернуться в О науке и технике.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron