экшен
экшен фильмы, как жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется перестрелкам,
дракам, погоням и прочему, это прежде всего фронтир западных реалий, весь этот фронтир и оставил
свой след в популярной культуре: события освоения новых земель нашли отражение в приключенческих
романах, шоу Дикого Запада Буффало Билла, а после 1910 года — в вестернах.
наше же подражание этим чужеродным мотивам уж больно затянулось, и даже натягивается на вполне
знаковые и самодостаточные исторические события не заслуживающие того чтобы на них натягивался
ореол и ареал западных фронтирных и постфронтирных традиций и историй.
однако гормоны молодого поколения и в 1970-х годах делали кассовые голосования скорее в пользу
скачущего Гойко Митича, чем одновременно с этим прокатывавшихся фильмов Сергея Бондарчука, вроде
его известного "Они сражались за Родину", в котором нет западных фронтирных традиций.
И это интересный момент.
в википедии на целой странице Звёздный_путь нет слов Эстетика и Идеология.
Франшиза «Звёздный путь» — это многомиллиардная индустрия по выпуску товаров и аксессуаров,
стилизованных под предметы из сериалов и фильмов.
другими словами медиафранчайз (англ. Media franchise) — это прежде всего линейка медиапродукции,
такой как литературные произведения, фильмы, телепередачи или компьютерные игры, связанной с
персонажами, антуражем и торговой маркой, и состоящей из оригинального произведения и его производных.
Но вся американская эстетика и идеология основаны на медиафраншизах, мидквелах, приквелах, сиквелах,
интерквелах, триквелах и квадриквелах, всё это накладывает гигантский отпечаток на сознание и образ
мышления американцев, по сути это такой добровольный разжиж своих мозгов.
надо же стране у которой нет своей средневековой истории чем либо этот недостаток компенсировать.
тем более что франшизы это ещё и многомиллиардная индустрия по выпуску товаров и аксессуаров,
стилизованных под предметы из сериалов и фильмов, так что всё удачно сошлось для западного общества
потребителей.)
Каким образом фантазийные франшизы заменяют американцам настоящую историю ?
грубо говоря, у них индейцы трансформировались в инопланетян.)
Те борцы с индейцами, которые еще недавно объявлялись героями, утратили свой героический ореол, а
бывшие «варвары» удостаивались больших симпатий, чем белые усмирители индейцев. В этой переоценке
нет ничего удивительного, так как образ индейца давал молодой американской нации, стремящейся к
самоидентификации, еще одну возможность заявить о своей уникальности в противовес нации европейской.
Вписывая его в свой исторический контекст, американцы начинали свою историю не с приезда колонистов,
а с аборигенного населения, жившего на этом континенте с незапамятных времен.
Подобный процесс пересмотра ключевых моментов фронтирной истории свидетельствует о том, что на смену
активной стадии фронтира пришел так называемый постфронтир, для которого характерными являются
как раз ревизионистские тенденции в пересмотре своего культурного пространства.
kaspy.asu.edu.ru/files/4(49)/175-180.pdf
https://u.to/QlJuFA