французские бизнесмены выделили €100 млн ещё до окончания горения пожара.
Пишут, что уже 460 млн. евро собрали, а еще и суток не прошло... Этак вообще на целиком новый собор соберут.
кроме того так бы он сам разрушился через 10 лет
Сам он разрушиться не может. Он каменный, включая и перекрытия в виде сводов. Видимо речь о разрушении шла не о самом соборе, а только о его деревянной крыше, но это крыша фигня, вообще не о чем, это просто нахлобучка от дождя, зонтик, ее очень быстро можно восстановить. Несколько сложнее со шпилем, но и он не проблема. Вообщем, как я понял, отделались "малой кровью" - несущие конструкции целы, интерьеры практически целы, витражи целы. Сгорело только то, что и так менять собирались. Так что версия о поджоге с целью сэкономить на разборке крыши и заодно получить некие политические дивиденды вполне себе может иметь место. Впрочем с таким же успехом и для любого другого случайного неприятного события можно найти кому оно окажется выгодным после чего начать считать это событие не случайным.
З.Ы. Пишут, что уже больше миллиарда евро собрали, и скорее всего в итоге соберут еще больше. На эти деньги уже можно очень быстро все восстановить.
https://lenta.ru/news/2019/04/17/un_milliard/А вот тут намекают, что подожгли специально что бы собрать денег на ремонт, как вы и предполагали.
https://lenta.ru/articles/2019/04/16/notredamedeparis/З.Ы. З.Ы. К слову, насчет времени реставрации. В свое время после первого курса МАРХИ у нас была практика по обмерам (измеряли разные архитектурные объекты и потом делали точные чертежи), и проходила она в Питере. И там нам организовали эксклюзивную экскурсию в Екатерининский дворец в Пушкино где подробно рассказали как дворец восстановили после разрушения во время войны и показали как это делается на примере проходившей в то время реставрации павильона Эрмитаж недалеко от дворца. Так вот, собственно восстановление стен, крыши и прочих конструкций дворца сделали довольно быстро, а наибольшее время заняла отделка, в частности изготовление деревянной резьбы и ее последующее покрытие золотой фольгой. И в этом процессе наибольшее время занимала не сколько сама работа, сколько выдерживание готовой резьбы перед позолотой в тех помещениях где она должна была находиться и это выдерживание занимало несколько лет, готовые деревянные элементы годами просто лежали на полках и "привыкали" к микроклимату помещения и только потом их очень аккуратно сначала грунтовали и потом кропотливо покрывали золотой фольгой. Этот последний процесс нам тогда как раз подробно и показали в павильоне Эрмитаж. Я это все к тому, что в случае Парижа ничего этого делать не нужно, там в основном просто общестроительные работы, причем не очень сложные, так что должны сделать довольно быстро.
Тут, правда, попадаются и прогнозы аж в 40 лет реставрации...
https://news.mail.ru/incident/37000227/?frommail=1Однако автор этого прогноза строит его исходя из странного убеждения, что реставрировать собор нужно непременно теми же методами и теми же материалами, что его строили в 12 веке. Т.е. она считает, что нужно вручную добывать камень в карьерах, что нужно использовать обязательно очень старые дубы для изготовления балок крыши и что для всего этого нужно большое количество мастеров владеющих строительными технологиями 12 века. Все это довольно странно, если не сказать нездорово фанатично, т.к. нет никакой разницы как именно добыт камень и нет никакой разницы старый дуб или не очень. По моему мнению тут вообще не нужно заморачиваться с аутентичностью технологии, к примеру вместо дуба можно вообще сделать конструкцию крыши из металла, все равно эти конструкции не видно, главное сохранить форму.