saTerrak 29 июн 2017, 20:14
Улетевший в вечность.
Сегодня, 29 июня исполняется 117 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
===============================
«Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звезды смеются» — не переставали повторять слова Маленького принца французы. Они много лет лелеяли миф о том, что Сент-Экзюпери просто исчез подобно своему сказочному герою.
Существует множество версий по поводу исчезновения Экзюпери, 31 июля 1944 года, поэтому всё чаще говорят: «Сент-Экс не погиб, Сент-Экс не вернулся из полета». «Не вернулся» дарит надежду на чудо, словно через много лет может появиться и зайти на посадку самолет, когда-то взлетевший с заправкой горючим на шесть часов полета.
Имя Антуана де Сент-Экзюпери не только навсегда вошло в золотой фонд литературы, но и стало синонимом романтики. Потомок крестоносцев, военный летчик, удивительный писатель и глубокий философ – он был загадкой при жизни и остался таким даже в своей смерти.
Известный французский писатель и легендарный военный летчик при рождении получил несколько имен – Антуан- Мари- Сент-Батист -Роже, но в последующей жизни обходился только первым из них. Он стал третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов, и появился на свет 29 июня 1900 года во французском Лионе. В четыре года Антуан остался без отца. Его мать, Мари, урожденная де Фонколомб, красивая, образованная и тонко чувствующая женщина, стала главным человеком для всей последующей жизни Антуана. Мальчика многие считали некрасивым – при его высоком росте и атлетическом сложении у него были неправильные черты лица и вздернутый нос, за который сверстники дразнили его 'звездочетом'. Но мать называла сына 'король- солнце' за его редкую доброту, веселый незлобивый характер и любовь к природе.
По семейной традиции, Антуан обучался в католических учебных заведениях. Он учился в лионской Школе Братьев-христиан, затем в католических колледжах иезуитов в Мансе и в Швейцарии. В 12 лет Антуан впервые поднялся в воздух на самолете, однако мечтал не о полетах, а о море. Он готовился к экзаменам в Высшую военно-морскую школу и занимался на подготовительных курсах парижского военно-морского лицея, но потерпел неудачу на вступительных экзаменах. Тогда Антуан решил стать архитектором и записался вольнослушателем в парижскую Школу изящных искусств. В 1921 году, еще до получения диплома, Сент-Экзюпери призвали в армию. Он не стал настаивать на продлении отсрочки от призыва, полагавшейся ему для завершения образования, и записался в истребительный полк.
Армейская служба Антуана началась с работы в бригаде ремонтников, и неожиданно он почувствовал, что авиация – это его истинное призвание. Сент-Экзюпери сдает экзамен на гражданского летчика, и передислоцируется в Марокко, где получает квалификацию военного пилота. В 1921 году, после окончания офицерских курсов, он становится младшим лейтенантом. Военную службу Антуан заканчивает уже во Франции. В январе 1923 года его самолет попадет в аварию, пилот получает травму головы и уходит в отставку. Сент-Экзюпери поселяется в Париже. Он пытается писать, но его литературное творчество никого не интересует. Будущий знаменитый писатель берется за любой заработок, вплоть до торговли книгами и подержанными автомобилями. К тому же Антуан не собирался расставаться с авиацией, и, несмотря на перенесенные травмы, продолжал полеты на гражданских самолетах. В это время он влюбляется в богатую красавицу Луизу де Вильморен. Однако девушка не принимала Сент-Экзюпери всерьез, на его признания и предложения о браке отвечала уклончиво, а когда самолет, который он испытывал, попал в аварию, даже не навестила попавшего в больницу Антуана.
Похоронив в глубинах своего сердца любовь к Луизе, Сент-Экзюпери стал совершенствоваться в авиации. В 1926 году он стал летать на почтовых самолетах французской компании 'Авиапосталь', совершавших рейсы в североафриканские страны. Вскоре Сент-Экзюпери был назначен начальником аэропорта Кар-Джуба, расположенного на краю Сахары. В ожидании рейсов он опять взялся за перо, и результатом его трудов стала рукопись романа 'Южный почтовый', в которых рассказывалось о рейсах в Сахару пилота почтового самолета.
В 1929 году Сент-Экзюпери возвращается во Францию. Он поступает на Высшие курсы военно-морской авиации и предлагает свою рукопись издателям. 'Южный почтовый', опубликованный в конце 1929 года, сделал своего автора знаменитым и богатым, хотя Луиза де Вильморен продолжала недоумевать, слушая рассказы о своем бывшем поклоннике. В 1930 году Антуана де Сент-Экзюпери назначают техническим директором Южно-Американского отделения 'Авиапосталь' и награждают орденом 'Почетного легиона' за его вклад в развитие французской гражданской авиации. В Буэнос-Айресе Антуан знакомится с Консуэло, вдовой известного писателя Гомеса Карило. Эта очаровательная и образованная женщина стала его музой и его злым гением. Экстравагантность и неуравновешенность Консуэло порой граничили с безумием, но Антуан, который еще в детстве приручал диких зверьков, а во взрослом возрасте – африканских лис и пум, терпеливо сносил все выходки любимой женщины. В апреле 1930 года она сбежала с торжественной церемонии их бракосочетания, не дождавшись конца, в присутствии гостей могла забраться под стол, рассказывала общим знакомым совершенно неправдоподобные истории об их жизни с мужем.
В 1931 году компания 'Аэропосталь' обанкротилась, и Сент-Экзюпери вернулся к летной работе. В этом же году он издал роман 'Ночной полет', который принес ему литературную премию 'Фемина'. Антуан летает в Африку, Индокитай, Южную Америку, работает корреспондентом газеты 'Пари-суар'. В 1935 году по результатам поездки в СССР он публикует серию очерков, которые были благосклонно восприняты советским руководством, благодаря чему произведения Сент-Экзюпери регулярно издавались в нашей стране. В декабре 1935 года Сент-Экзюпери на собственном самолете Симун пытается поставить рекорд дальности перелета Париж – Сайгон, но терпит аварию над Ливийской пустыней. Косвенной виновницей аварии называли жену писателя, которая в ночь перед вылетом отправи
лась в путешествие по всем парижским барам. Через три дня Сент-Экзюпери и механика Прево спасли бедуины, а под впечатлением аварии был написан знаменитый 'Маленький принц', героиня которого, Роза, отображает черты характера Консуэло.
Осенью 1939 года Сент-Экзюпери, который к тому времени был обладателем еще двух литературных премий за роман 'Земля людей', добровольно явился в армию. Он совершил несколько боевых вылетов, был представлен к 'Военному кресту'. После поражения Франции писатель переехал в США, где в 1943 году вступил в ВВС 'Свободных французских сил', управляемых генералом де Голлем. Свой последний вылет Антуан совершил 31 июля 1944 года. Судьба самолета и великого писателя оставалась неизвестной до 1988 года, когда вблизи Марселя был обнаружен браслет с именем летчика и его жены. На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), который пилотировал Экзюпери.
Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Останков лётчика обнаружено не было. К множеству версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота (писатель страдал депрессией), были добавлены версии о дезертирстве Сент-Экса.немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», потом журналист, заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери (видимо, он его убил или тяжело ранил, и Сент-Экзюпери потерял управление самолётом и не смог выпрыгнуть с парашютом). Самолет вошел в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолет был совершенно разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. Согласно заявлениям Рипперта, он признался, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве, так как уже тогда был большим поклонником творчества Сент-Экса и никогда бы не стал в него стрелять, но он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:« Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери ».
О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Между тем пилоты Люфтваффе служившие с Хорстом Риппертом выражают сомнение в правдивости его слов, что он скрыл факт уничтожения довольно крупного самолета от собственного командования. Исследователи отмечают, что в архивах Люфтваффе не значится такой победы, американские радары не фиксировали полеты неизвестных самолетов, а сам самолет не имеет никаких следов обстрела. Поэтому многие исследователи считают, что основной версией является падение самолета Сент-Экзюпери от неисправности, а Хорст Рипперт говорит неправду.Сейчас обломки самолёта находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
автор Журнал "Культурная Столица".
Улетевший в вечность.
Сегодня, 29 июня исполняется 117 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
===============================
«Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звезды смеются» — не переставали повторять слова Маленького принца французы. Они много лет лелеяли миф о том, что Сент-Экзюпери просто исчез подобно своему сказочному герою.
Существует множество версий по поводу исчезновения Экзюпери, 31 июля 1944 года, поэтому всё чаще говорят: «Сент-Экс не погиб, Сент-Экс не вернулся из полета». «Не вернулся» дарит надежду на чудо, словно через много лет может появиться и зайти на посадку самолет, когда-то взлетевший с заправкой горючим на шесть часов полета.
Имя Антуана де Сент-Экзюпери не только навсегда вошло в золотой фонд литературы, но и стало синонимом романтики. Потомок крестоносцев, военный летчик, удивительный писатель и глубокий философ – он был загадкой при жизни и остался таким даже в своей смерти.
Известный французский писатель и легендарный военный летчик при рождении получил несколько имен – Антуан- Мари- Сент-Батист -Роже, но в последующей жизни обходился только первым из них. Он стал третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов, и появился на свет 29 июня 1900 года во французском Лионе. В четыре года Антуан остался без отца. Его мать, Мари, урожденная де Фонколомб, красивая, образованная и тонко чувствующая женщина, стала главным человеком для всей последующей жизни Антуана. Мальчика многие считали некрасивым – при его высоком росте и атлетическом сложении у него были неправильные черты лица и вздернутый нос, за который сверстники дразнили его 'звездочетом'. Но мать называла сына 'король- солнце' за его редкую доброту, веселый незлобивый характер и любовь к природе.
По семейной традиции, Антуан обучался в католических учебных заведениях. Он учился в лионской Школе Братьев-христиан, затем в католических колледжах иезуитов в Мансе и в Швейцарии. В 12 лет Антуан впервые поднялся в воздух на самолете, однако мечтал не о полетах, а о море. Он готовился к экзаменам в Высшую военно-морскую школу и занимался на подготовительных курсах парижского военно-морского лицея, но потерпел неудачу на вступительных экзаменах. Тогда Антуан решил стать архитектором и записался вольнослушателем в парижскую Школу изящных искусств. В 1921 году, еще до получения диплома, Сент-Экзюпери призвали в армию. Он не стал настаивать на продлении отсрочки от призыва, полагавшейся ему для завершения образования, и записался в истребительный полк.
Армейская служба Антуана началась с работы в бригаде ремонтников, и неожиданно он почувствовал, что авиация – это его истинное призвание. Сент-Экзюпери сдает экзамен на гражданского летчика, и передислоцируется в Марокко, где получает квалификацию военного пилота. В 1921 году, после окончания офицерских курсов, он становится младшим лейтенантом. Военную службу Антуан заканчивает уже во Франции. В январе 1923 года его самолет попадет в аварию, пилот получает травму головы и уходит в отставку. Сент-Экзюпери поселяется в Париже. Он пытается писать, но его литературное творчество никого не интересует. Будущий знаменитый писатель берется за любой заработок, вплоть до торговли книгами и подержанными автомобилями. К тому же Антуан не собирался расставаться с авиацией, и, несмотря на перенесенные травмы, продолжал полеты на гражданских самолетах. В это время он влюбляется в богатую красавицу Луизу де Вильморен. Однако девушка не принимала Сент-Экзюпери всерьез, на его признания и предложения о браке отвечала уклончиво, а когда самолет, который он испытывал, попал в аварию, даже не навестила попавшего в больницу Антуана.
Похоронив в глубинах своего сердца любовь к Луизе, Сент-Экзюпери стал совершенствоваться в авиации. В 1926 году он стал летать на почтовых самолетах французской компании 'Авиапосталь', совершавших рейсы в североафриканские страны. Вскоре Сент-Экзюпери был назначен начальником аэропорта Кар-Джуба, расположенного на краю Сахары. В ожидании рейсов он опять взялся за перо, и результатом его трудов стала рукопись романа 'Южный почтовый', в которых рассказывалось о рейсах в Сахару пилота почтового самолета.
В 1929 году Сент-Экзюпери возвращается во Францию. Он поступает на Высшие курсы военно-морской авиации и предлагает свою рукопись издателям. 'Южный почтовый', опубликованный в конце 1929 года, сделал своего автора знаменитым и богатым, хотя Луиза де Вильморен продолжала недоумевать, слушая рассказы о своем бывшем поклоннике. В 1930 году Антуана де Сент-Экзюпери назначают техническим директором Южно-Американского отделения 'Авиапосталь' и награждают орденом 'Почетного легиона' за его вклад в развитие французской гражданской авиации. В Буэнос-Айресе Антуан знакомится с Консуэло, вдовой известного писателя Гомеса Карило. Эта очаровательная и образованная женщина стала его музой и его злым гением. Экстравагантность и неуравновешенность Консуэло порой граничили с безумием, но Антуан, который еще в детстве приручал диких зверьков, а во взрослом возрасте – африканских лис и пум, терпеливо сносил все выходки любимой женщины. В апреле 1930 года она сбежала с торжественной церемонии их бракосочетания, не дождавшись конца, в присутствии гостей могла забраться под стол, рассказывала общим знакомым совершенно неправдоподобные истории об их жизни с мужем.
В 1931 году компания 'Аэропосталь' обанкротилась, и Сент-Экзюпери вернулся к летной работе. В этом же году он издал роман 'Ночной полет', который принес ему литературную премию 'Фемина'. Антуан летает в Африку, Индокитай, Южную Америку, работает корреспондентом газеты 'Пари-суар'. В 1935 году по результатам поездки в СССР он публикует серию очерков, которые были благосклонно восприняты советским руководством, благодаря чему произведения Сент-Экзюпери регулярно издавались в нашей стране. В декабре 1935 года Сент-Экзюпери на собственном самолете Симун пытается поставить рекорд дальности перелета Париж – Сайгон, но терпит аварию над Ливийской пустыней. Косвенной виновницей аварии называли жену писателя, которая в ночь перед вылетом отправи
лась в путешествие по всем парижским барам. Через три дня Сент-Экзюпери и механика Прево спасли бедуины, а под впечатлением аварии был написан знаменитый 'Маленький принц', героиня которого, Роза, отображает черты характера Консуэло.
Осенью 1939 года Сент-Экзюпери, который к тому времени был обладателем еще двух литературных премий за роман 'Земля людей', добровольно явился в армию. Он совершил несколько боевых вылетов, был представлен к 'Военному кресту'. После поражения Франции писатель переехал в США, где в 1943 году вступил в ВВС 'Свободных французских сил', управляемых генералом де Голлем. Свой последний вылет Антуан совершил 31 июля 1944 года. Судьба самолета и великого писателя оставалась неизвестной до 1988 года, когда вблизи Марселя был обнаружен браслет с именем летчика и его жены. На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), который пилотировал Экзюпери.
Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Останков лётчика обнаружено не было. К множеству версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота (писатель страдал депрессией), были добавлены версии о дезертирстве Сент-Экса.немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», потом журналист, заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери (видимо, он его убил или тяжело ранил, и Сент-Экзюпери потерял управление самолётом и не смог выпрыгнуть с парашютом). Самолет вошел в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолет был совершенно разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. Согласно заявлениям Рипперта, он признался, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве, так как уже тогда был большим поклонником творчества Сент-Экса и никогда бы не стал в него стрелять, но он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:« Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери ».
О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Между тем пилоты Люфтваффе служившие с Хорстом Риппертом выражают сомнение в правдивости его слов, что он скрыл факт уничтожения довольно крупного самолета от собственного командования. Исследователи отмечают, что в архивах Люфтваффе не значится такой победы, американские радары не фиксировали полеты неизвестных самолетов, а сам самолет не имеет никаких следов обстрела. Поэтому многие исследователи считают, что основной версией является падение самолета Сент-Экзюпери от неисправности, а Хорст Рипперт говорит неправду.Сейчас обломки самолёта находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
автор Журнал "Культурная Столица".