071
А так - как правило, достигнув некоторого уровня благосостояния и стабильности, люди превращаются в самодовольных индюков с завышенным ЧСВ. А любимые занятия - отнюдь не творчество, а пиво-диван-телевизор-футбол для мужиков и магазин-тряпки-бирюльки для женщин.... Не у всех так, но у большинства. Т.е. налицо не возрастание умственных способностей, а их деградация.
Ну во первых что бы были "пиво-диван-телевизор-футбол" нужно еще и работать, деньги зарабатывать. Вот эта часть населения все возможности своего мозга на это и тратит. А во вторых и сам "телевизор-футбол" - это тоже работа мозга по получению и перевариванию информации, так же как и женский шопинг. Чем бы эти люди не занимались, они по любому свой мозг чем то нагружают. Так что тут вопрос то только о практической полезности перваривания такой нагрузки, а не о наличии способности ее переваривать. Отними у них их пиво-диван-телевизор и они начнут суетиться и использовать свой мозг более практично что бы вернуть свое благосостояние.
Другое дело, что интелелктуальные способности у всех разные и соотвествтенно и практическая отдача у всех разная. У кого эти способности высокие, тот занимается очень сложными вещами, у кого низкие, тот вещами попроще. Но и эти простые вещи все равно по любому намного сложнее, чем самые сложные для животных. Так что деградации никакой нет, а есть ситуация в котрой некоторые отдельные люди додумались до таких сложных вещей, на фоне которых стандартная деятельность стандартного мозга кажеться уже очень примитивной, хотя на самом деле она примитивной по сравнению с животными не явялется.
В свое время и как огонь добывать кто-то самый умный додумался, а все остальные в это время занимались значительно более простыми делами, которые при этом все равно были невероятно сложными для мозга обычных животных.
oco
Что считать тяжелыми внешними условиями. Лесоповал в зоне - это тяжелые условия в стрессовом режиме? А жизнь в лесу в отдалении от средств цивилизации, поддерживающих жизненные функции ?
И то и другое. Помести вас в нижнем белье в тайгу в минус сорок и вам будет не до высоких материй. И на лесоповале если вас по 18 часов в день будут заставлять на морозе или на жаре безостановочно елки пилить, у вас никаких мыслей ни о чем н ебудет, кроме как скорее поесть и в койку.
Михаил_М
всё дело в том ,что развитие разума , предполагает возможность вмешаться в ход развития этой причинно-следственной цепочки...и если не разорвать её ,то по крайней мере направить в какую иную сторону... простой пример..сейчас нет -нет ,да всплывает очередная байка за коллайдер...вот мол учёные ,запустят механизм создания "чёрной дыры", да и похерят на фик всё бытиё-сознание
А чем этот коллайдер противоречит логике "причина-следствие"? Ничем. Разум никак не влияет на общую логику мироздания. Он просто несколько усложняет эти логические цепочки и все. Становясь сам при этом одним из звеньев этой цепочки. Т.е. разум с этой тчоки зрения можно рассматривать просто как нового игрока в природе, который появился в результате действия ранее уже имевшихся законов. Например согласно законам природы и по ее логике случайно смешались два каких то химических вещества и получилось новое химическое вещество, которое благодаря своим свойствам получило возможность придавать другим веществам новые характеристики. Т.е. появился просто новый игрок, которые несколько усложнил процесс взаимодействия объектов в этом мире. Вот и разум это тоже самое - это просто новый игрок.
djljktq
Опыт Росси показывает,что учёными становились не царевичи(имеющие много свободного времени),а люди из крестьянской среды.Вспомните Ломоносова...
Какой же это опыт. Это единичный случай, исключение из правил.
А царевичи учеными не становяться по совсем другой причине, их просто к другого рода деятельности готовили. Которая, кстати, ничуть не менее интеллектуальная чем наука, и подготовка к этой деятельности такая же сложная и тяжелая. Или вы думаете, что царевичи только и делали что сидели в о дворце и тупо семечки лузгали. Все члены царских фамилий были одними из самых образованных людей своего времени. Причем универсально образованных.