Гарри Гудини
На самом деле это всего лишь «итальянский» псевдоним. Короля фокусов, тайны которых он унес с собой в могилу, звали Эрих Вейс (1874-1926. Эрих Вейс был человеком небольшого образования. В молодости он сменил множество работ – работал рассыльным, чистил обувь, продавал газеты. До тех пор, пока ему в руки не попал самоучитель карточных фокусов.
Это было начало его карьеры. Ловкость рук и фантазия позволяли ему не только с блеском выполнять фокусы, но и придумывать их самому. Но – этого было мало для постоянного нахождения на пике популярности у публики. И тогда Гудини задумал иное…
В одно из своих посещений друга-психиатра, он увидел у него смирительную рубашку. Он заинтересовался. Так была придумана целая серия "чудесных спасений Гудини", которые сделали его живой легендой прошлого века. Он освобождался из цепей, выбирался из запертого железного ящика, вылезал даже из бумажной сумки, не порвав её... Говорят, когда он делал это слишком быстро, он, для поддержки напряжения публики, сидел за ширмой и читал газету...
По всему миру его заковывали в кандалы, связывали, заключали в путы - и ему удавалось убежать отовсюду. Он буквально исчезал из подвалов банка, из заколоченных бочек, из зашитых почтовых мешков, из железных ящиков, опущенных в воду, из гальванического котла…Все его побеги были таинственны: он никогда не взламывал своей «упаковки», подчас даже не оставлял ее открытой.
Он сумел освободиться из молочного бидона, полного водой. Сбежал из русского тюремного вагона, из знаменитой Бутырки, где его посадили в камеру абсолютно голым, с китайской дыбы для пыток. Его не удерживали ни тюремные стены Бостона и Гамбурга, ни болты кованого сундука, ни запоры тюремного корабля.
Он был прикован к автомобильным и пароходным колёсам, к пушкам, и - освобождался. Он нырял с закованными в наручники руками с мостов Миссисипи и Сены, а выныривая, приветствовал толпу раскованными руками.
Он высвобождался из смирительной рубашки, подвешенный вниз головой на подъёмном кране, биплане, высотных домах. Его сбрасывали в океан в водолазном костюме в полном снаряжении, но без воздушного шланга. Убегал...
Его запирали в банковский сейф, и он легко покидал его, оставив в сейфе под семью замками своего ассистента... Загадкам Гудини не было конца.
И никто не знал того, что своими особыми отношениями с замками он обязан детским тренировкам на буфете матери, который он научился открывать, чтобы добраться до сладостей. О том, что каждый раз, оказываясь запертым, подвешенным или скованным он огромным усилием воли пытался справиться с подступавшей паникой, с мыслями о том, что на этот раз – все… И снова побеждал – побеждал сам себя.
За свою жизнь он сумел сколотить огромное по тем временам состояние. Своей супруге после смерти – а умер он трагично и обидно, от перитонита – он оставил около полумиллиона долларов.
Итак, 6 апреля 1974 года в одной из солидных нотариальных контор Нью-Йорка, в присутствии сотен людей, в волнительной и торжественной обстановке, был вынут из сейфа и вскрыт пакет с завещанием иллюзиониста Гарри Гудини. В этом пакете, который Гудини завещал вскрыть в день своего столетнего юбилея, якобы хранились все его тайны...
И вот сейчас большой пакет, содержащий в себе все секретами Гудини, будет вскрыт. Люди замерли, было слышно только стрекот кинокамер и ровное тиканье настенных часов. Затем толпа ахнула: в этом пакете лежал… совершенно чистый, только слегка пожелтевший от времени, листок бумаги.
Вот и все. Загадки Гудини как были, так и остались загадками. Великий обманщик остался верным себе и после смерти.
За всю историю искусства иллюзиона не было такого мастера-иллюзиониста как Гарри Гудини. Этот был великий артист, великий волшебник иллюзии, который, кстати, мог выстрелом из пистолета заставить исчезнуть не только себя, но и слона. Кстати, о номере. Гудини дебютировал с ним в 1918 году, на сцене ипподрома в Нью-Йорке. Огромный слон входил по наклонной платформе в огромный же бокс. Закрывали переднюю часть бокса, и на больших колёсах всё сооружение поворачивали на 180 градусов. Гарри Гудини стрелял из пистолета... и бокс был пуст!
Сначала многие зрители полагали, что в полу бокса есть люк. И считали так до тех пор, покуда им не напоминали, что под самой сценой находится большой, всегда наполненный водой бассейн, используемый театром для номеров с фигурным плаванием. Кроме этого, сам бокс приподнимали во время номера над поверхностью сцены.
Так что еще один секрет Гудини остался секретом и до сих пор. И молодым иллюзионистам, и мастерам иллюзиона всего мира есть над чем поломать голову. А пока Гарри Гудини остается величайшим, непревзойденным мастером, которого никто и никогда не смог повторить.
Может быть, это и к лучшему. Всегда должна оставаться тайна…
http://providec.ru/facts/2008/07/08/facts_13368.htmlhttp://www.avvv.ru/gudini.htmhttp://magic-news.ru/garri-gudini